Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Недоноскова
1 Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования
2 Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 г. 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 г (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки.
3 Приказ от 26 ноября 2011г Регистрационный от 04 февраля 2011 г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373
4 Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход
5 Структура ФГОС 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2.Требования к структуре основной образовательной программы 3.Требования к условиям освоения основной образовательной программы
6 Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным
7 Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
8 Портрет выпускника начальной школы готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
9 Понятие «внеурочная деятельность» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
10 Место внеурочной деятельности в образовательном процессе Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
11 Основные задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
12 Направления внеурочной деятельности : спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
13 Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
14 Организация внеурочной деятельности учебный план ОУ (часть, формируемая участниками образовательного процесса: дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);
15 Организация внеурочной деятельности образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
16 Организация внеурочной деятельности деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога- психолога, старшего вожатого) инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные, этнокультурные особенности.
17 Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников
18 Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
19 Уровни воспитательных результатов Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
20 Типы образовательных программ: образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
21 Типы образовательных программ: возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника.
22 Условия реализации внеурочной деятельности организационные нормативные финансово-экономические
23 Условия реализации внеурочной деятельности информационные научно-методические кадровые материально-технические психолого-педагогические
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.