Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Щебенихина
1 Начальник Управления развития образования Министерства образования Республики Карелия В.Г. Калева О планировании деятельности Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в 2013 году в связи с введением в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2 п/п МЕРОПРИЯТИЕСРОКИ 1 Изучение Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» январь 2 Мониторинг вступления в законную силу нормативно-правовых актов в сфере образования систематичес ки 3 Организация информирования общественности и работодателей об изменениях в системе образования в связи с введением Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в течение года 4 Проведение совещания руководителей и заместителей директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия март 5 Организация работы в образовательных учреждениях по реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по отдельному плану 6 Разработка комплексного плана мероприятий на гг. по реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» до г. ПЛАН работы Министерства образования Республики Карелия по реализации требований ФЗ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 2013 году
3 вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности Профессиональное образование образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Дополнительное профессиональное образование НОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
4 вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. по программам переподготовки рабочих и служащих в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства по программам повышения квалификации лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях совершенствования профессиональных знаний, по имеющейся профессии без повышения образовательного уровня. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц (в том числе в форме разделения или выделения существующей организации) Профессиональное обучение НОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»»
5 Организации, осуществляющие образовательную деятельность образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности Индивидуальные предприниматели НОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
6 Структурные подразделения образовательной организации филиалы, представительства, отделения, центры, подготовительные отделения и курсы, методические и учебно-методические подразделения лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, выставочные залы библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, общежития и т.д. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
7 было 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование- бакалавриат; 5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 6) послевузовское профессиональное образование. стало Уровни общего образования 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Уровни профессионального образования 1) среднее профессиональное образование ; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. ИЗМЕНЯЮТСЯ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ
8 Преобразование в техникумы Профессиональноеучилище Профессиональное училище Колледж/техникум Объединение учреждений Оптимизация сети учреждений профессионального образования
9 основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования ТОЖДЕСТВЕННЫ программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования ТОЖДЕСТВЕННЫ программам подготовки специалистов среднего звена ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ТОЖДЕСТВЕННЫ В ЧАСТИ НАИМЕНОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
10 Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным законом «Об образовании в Российской Федерации», до 1 сентября 2013 года, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным новым законом об образовании. На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным законом «Об образовании в Российской Федерации». ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
11 Утверждение Министерством образования и науки Российской Федерации «Порядка приема в граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/2014 учебный год» До 1 марта 2013 года Разработка и утверждение образовательным учреждением «Правил приема» Внесение в уставы норм о порядке приема в части не урегулированной в законе «Об образовании в Российской Федерации » С 1 марта 2013 года приемная кампания на обучение по программам СПО на общедоступной и бесплатной основе Конкурс по специальностям: Профессиональное обучение, Изобразительное искусство и черчение, Педагогика дополнительного образования, Физическая культура, Дизайн (по отраслям), Живопись, Скульптура, Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, Парикмахерское искусство, Косметика и визажное искусство, Садово-парковое и ландшафтное строительство, Моделирование и конструирование швейных изделий, Моделирование и конструирование изделий из кожи, Моделирование и конструирование изделий из меха, Архитектура, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств проводятся вступительные испытания. Конкурс аттестатов В случае, если численность поступающих превышает количество бюджетных мест образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
12 п/п МЕРОПРИЯТИЕСРОКИ 7 Приведение регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по отдельному плану 8 Внесение изменений в уставы образовательных учреждений СПО в части изменений правил приема внесенных Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» март 9 Разработка плана реструктуризации сети образовательных учреждений НПО и СПО март 10 Приведение типов государственных учреждений и в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по отдельному плану 11 Разработка и утверждение уставов образовательных учреждений в новой редакции август- сентябрь 12 Проведение совещаний с руководителями образовательных учрежденийсистематиче ски ПЛАН работы Министерства образования Республики Карелия по реализации требований ФЗ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 2013 году
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.