Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Фролова
1 Проектирование имиджа туристского объекта как средство изучения, сохранения и популяризации традиционной культуры карелов, вепсов и финнов респ. Карелия Выполнил: Колоколов А. В.
2 Одна из проблем сферы туризма в Карелии заключается в необходимости преодоления противоречия между потребностями общества в изучении, сохранении и популяризации традиционной культуры жителей республики и недостаточностью теоретической и методической базы для осуществления этой деятельности.
3 В современном образовании имеются противоречия во взаимосвязи естественнонаучногоэстетического В системе обучения почти не предусматривается интеграция естественнонаучных и эстетических знаний и представлений.
4 Решением этой задачи занимается образование в целях устойчивого развития Направленность современного образования на гуманизацию и гуманитаризацию То есть необходимо внедрение интегративных курсов, таких как «Проектирование имиджа туристского объекта» в образовательный процесс.
5 Такое образование подразумевает интеграцию естественнонаучных и эстетических представлений об объекте изучения Процесс обучения тем самым приобретает междисциплинарный характер предполагает широкие возможности для творческого развития студентов и переоценки ценностей. Позволяет рассмотреть объект с самых различных позиций
6 Проектирование имиджа объекта Мифогеографический подход Эколого-краеведческий подход Предполагаем, что проектирование имиджа туристского объекта будет способствовать осуществлению деятельности по изучению, сохранению и популяризации традиционной культуры карелов, вепсов и финнов, теоретические знания и практические умения в этой области будут являться необходимыми условиями для реализации этой деятельности.
7 Курс «Проектирование имиджа туристского объекта» строится из лекционной и практической частей. Цель курса состоит в изучении технологии проектирования и создании на этой основе имиджа туристских объектов как средства изучения, сохранения и популяризации традиционной культуры карелов, вепсов и финнов. Объектом изучения является традиционная культура карелов, вепсов и финнов, предметом – условия и средства ее изучения, сохранения и популяризации. Исходя из цели и гипотезы сформулирован ряд задач.
8 К перечню изучаемых объектов можно отнести: географические объекты, связанные с местным фольклором и представлениями различных ученых, поэтов, писателей, художников и других деятелей искусства и культуры; другие природные географические объекты; исторические города Карелии; особо охраняемые историко-культурные памятники и природные территории; памятники археологии; памятники деревянной архитектуры.
9 Одним из возможных результатов проектирования могут стать разработанные студентами литературно- музыкальные композиции или «Имидж-композиции».
11 Это очень важно для студентов, которые таким образом получают возможность разностороннее охарактеризовать известные историко-культурные и географические объекты своего края, а затем те, которые имеют местную известность и потенциальную ценность для туризма. В подготовке и реализации «Имидж- композиций» существует определенная этапность.
12 2.Предполагаются студийные занятия со студентами. 3.Интеграция познавательного материала и художественного образа объекта. 4.Создается общая легенда, миф, используемый в последствии как основа презентации и рекламации. 1.Предварительная работа студентов с литературой, произведениями изобразительного и музыкального искусства в системе самостоятельной подготовки. При разработке «Имидж-композиций» из числа учащихся назначаются сценаристы, режиссеры, чтецы (актеры), а также ответственные за необходимое оборудование, материалы и саму презентацию.
13 Шуми, шуми, о водопад!
14 Перед выходом чтецов на фоне Карельской увертюры композитора Р.С. Пергамента проводится показ слайдов водопада Кивач (далее в процессе просмотра композиции используется музыка карельских композиторов и фотопрезентация).
15 Чтец 3: Здравствуй, брат водопад! – Прокричал я у круч Кивача. И глубоким поклоном Ответствовал брат о своем рокоча… «Чуешь? Сосны дрожат, Осыпается колкая хвоя. Не растратил своих киловатт На верчение турбин». «Не растратил!»… Р. Винонен Чтец 1: Водопады Карелии являются прекрасными памятниками природы, имеют большое хозяйственное значения, как источник энергии. Большинству наиболее крупных и мощных водопадов Карелии приурочивают сооружение гидроэлектростанций. На крупных реках Карелии – Суне, Шуе, Водле, Выге, Кеми, Ковде – пороги насчитывают десятками. Давней известностью пользуются наиболее мощные падуны Карелии, которые по красоте не уступают водопадам Европы.
16 Чтец 2: Крупных водопадов в Карелии насчитывается 12, наиболее известен среди них водопад Кивач на реке Суна. Чтец 4: Упоминания о нем встречаем еще в Писцовых книгах 16 века. Так, в Писцовой книге за 1566 год, по Олонецкому краю указывается: «…На Суне реке под Кивачом порогом…». Чтец 1: Водопад Кивач находится в 30 километрах от устья Суны. Общее падение реки на участке водопада протяжением 170 метров равно 10,7 метра. Высота падения собственно водопада равна 8 метров. Водопад разделяется скалами на два потока: правый – главный и левый – второстепенный. Чтец 2: Правый поток низвергается по четырем уступам, сужаясь в месте отвесного падения. А левый поток разбивается скалистыми выступами на несколько струй, несущихся под прямым углом к главному потоку. Выше и ниже его правый берег обрывается почти отвесной стеной. Левый значительно положе. Чтец 4: «Открытие» Кивача в поэзии принадлежит Г. Р. Державину. Ода «Водопад», написанная в конце 1791 года, уже зрелым поэтом, представляет великолепную, живую картину водопада.
17 Чтец 3: Алмазна сыплется гора С высот четыремя скалами, Жемчугу бездна и сребра Кипит внизу, бьет вверх буграми; Чтец 1: Шум Кивача при тихой погоде раньше можно было слышать за 4 – 5 километров у деревни Викшицы. Сейчас, когда водопад значительно обеднел водой, шум его слышен лишь вблизи. Чтец 3: От брызгов синий холм стоит, Далече рев в лесу гремит. Шумит – и средь густого бора Теряется в глуши потом; Луч чрез поток сверкает скоро; Под зыбким сводом древ, как сном Покрыты волны, тихо льются, Рекою млечною влекутся. Седая пена по брегам… Перед выходом чтеца звучит музыка карельского композитора Э. Патлаенко «Кантелетар». Демонстрируется фильм о водопаде.
18 Чтец 4: Реки Суна и Шуя – родные сестры – долго текли рядом, не желая расставаться друг с другом. В пути сестры устали и остановились отдохнуть. Суна, все время уступавшая сестре более удобное и покойное русло, уснула и проспала уход сестры вперед. Поэтому и называлась она Сон-река. Проснувшись, пораженная изменой и разлукой с сестрой, Сон-река бросилась догонять сестру, не выбирая русла и не останавливаясь перед преградами. В погоней за нею Сон-река налетела на скалы и начала неистово их рвать, пробиваясь стрелою все вперед. Скалы не могли ее удержать: Гирвас, Пор-Порог и Кивач – это победы Сон-реки. Но они измучили реку настолько, что с последним воплем, среди скал Кивача, Суна – Сон-река – отказалась от надежды догнать сестру (Ниже Кивача на Суне нет уже крупных порогов.).
19 Звучит музыка Г. Синисало к балету «Сампо». Выходят чтецы и завершают композицию. Чтец 1: Еще Кивач, конечно, славен… Чтец 2: А уж не тот, что был вчера… Чтец 3: Каким видал его Державин… Чтецы вместе: «Алмазна сыплется гора»… Чтец 4: Вконец иссякнут водопады. Замрет гранит в когтях лесов… Чтецы вместе: А брызги солнечной баллады Все будут веять нам в лицо!
20 Демонстрируется последний слайд с изображением водопада, и текстом «Шуми, шуми, о водопад!» На этом фоне крупным текстом представлены стихи А. Авдышева. Приезжайте в Карелию, будете Гостем в этой стране голубой. красотою вы душу разбудите, Свет озер увезете с собой. Здесь, в Карелии, поздними веснами Оживает вода, клокоча. И летит над высокими соснами Бесконечная песнь Кивача...
21 В композиции прозвучали стихи поэтов: Державина, Глинки, Виннонена, Лихарева. А также музыка карельских композиторов Потлаенко, Синисало, Пергамента.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.