Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Шишманова
1 Повышение заработной платы отраслей социальной сферы до средней заработной платы в регионе ( Республике Карелия) Министерство труда и занятости Республики Карелия
2 Правовые основы абзац 3 подпункта а) пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в сфере образования и науки» Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Федеральный закон от 8 мая ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Бюджентое послание Президента РФ федеральному собранию Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года 2190р; распоряжение Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2012 года 814р-П; соответствующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления
3 Целевые значения показателей заработной платы (прогноз) УВЕЛИЧЕНИЕ РЕАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ,5 раза к 2018 году Преподаватели высших образовательных учреждений, научной, врачи до 200% ср.з/п по региону Педагоги дополнительное образования 100% ср.з/п общего образования в сфере общего образования Средняя зарплата учителя на уровне среднего по региону Запланировано на эти цели 5000 млрд.рублей За счет чего? Не менее 1/3 за счет реорганизации организаций и снижении неэффективных расходов 1270 млрд.рублей- федеральный бюджет 3761 млрд.рублей за счет бюджетов субъектов Целевые показатели индикаторы развития отраслей должны быть в основе единые, уточняются на каждый фингод3
4 На уровне федерации Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности МУ Методические рекомендации по нормированию труда Рекомендации по оформлению эффективного контракта Разработка типовых норм труда (800 шт.)
5 На уровне учреждения Принятие локальных нормативных актов по системе нормирования труда ( ликвидация неэффективных расходов, приведение оптимальной штатной численности учреждения, в случае выявления неээффективности работы учреждения- ликвидация ) Внести изменения в Положения об оплате труда в части- окладов, стимулирующих выплат, критерии их установления Заключение допсоглашений с целью уточнения показателей и критериев и размеров и размеров стимулирующих выплат Упразднение постоянных стимулирующих выплат носящих формальный характер Разработка сквозных показателей эфффективности для оценки труда конкретных работников-они разработаны в «дорожных картах», разработка индикаторов показателей как сквозные критерии для оценки труда конкретных работников Оплата труда руководителей (прозрачность, предельные соотношения, с 13 года эффективный контракт, конкретизация показателей оценки труда руководителей и все завязано на показатели работы учреждения Развитие кадрового потенциала ( эффективный контракт, конкретизация оплаты от результатов и качества труда, трудовой функции, размер вознаграждения и поощрения за коллективные результаты труда- ориентация на конечный результат
6 Перечень должностей работников, попадающих под действие Указа (уточняется) Педагоги учреждений дополнительного образования детей Педагоги в системе учреждений культуры Педагогические работники образовательных учреждений общего образования Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Работники учреждений культуры Врачи, преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования Научные сотрудники Социальные работники, в т.ч. Соцработники медицинских организаций, младшего медперсонала(персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) Среднего медицинского (фармацевтического)персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) Работники медицинских организаций, имеющих высшее медицинское( фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) Педагогические работники, работающие с детьми из социально-неблагополучных семей Педагогические работники образовательных, медицинских организаций оказывающих социальные услуги детям сиротам и детям оставшимся без попечения родителей
7 Достижение целей Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг; Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений; Развитие кадрового потенциала работников учреждений; Достижение целевых показателей уровня средней заработной платы по категориям работников, определённых Указами
8 Системы оплаты труда должны обеспечивать: Дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; Установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
9 Нормативные правовые акты федерального уровня для реализации намеченных мероприятий
10 1.Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников - 2 квартал 2013 года. Исполнители – отраслевые федеральные министерства 2. Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта - 1 квартал 2013 года. Исполнитель – Министерство труда и социальной защиты РФ
11 3. Формирование независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги – 1 квартал 2013 года. Исполнители – федеральные органы исполнительной власти; 4. Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в учреждениях - 3 квартал 2013 года. Исполнитель –Министерство труда и социальной защиты РФ; 5. Типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения – январь - февраль 2013 года. Постановление Правительства РФ
12 Первоочередные задачи, стоящие перед органами местного самоуправления по реализации абзаца 3 подпункта а) пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
13 Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления: Разработка муниципального Плана мероприятий по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений в году
14 Разработка Плана мероприятий («дорожных карт») по развитию отраслей социальной сферы, содержащих целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение. В "дорожные карты" включаются в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников Разработка Порядка представления руководителями муниципальных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей..
15 Внесение изменений в нормативные правовые акты ОМСУ, устанавливающие системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, в части исключения норм по применению кратности при установлении окладов руководителям муниципальных учреждений (аналог изменений, внесённых Правительством РФ в Постановление Правительства РФ от в сентябре 2012 года) и включения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений Внесение изменений в Примерные положения по оплате труда работников муниципальных учреждений по видам экономической деятельности.
16 Организационные мероприятия : Проведение совместно с Карелиястатом семинаров-совещаний с представителями муниципальных учреждений по организации федерального статистического наблюдения за повышением заработной платы отдельных категорий работников (приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2012 г. N 574 ). Проведение разъяснительной работы с профсоюзным активом и трудовыми коллективами о том, что идёт не механическое повышение заработной платы, а реформирование деятельности отрасли с целью повышения качества услуг.
17 Участие в проведении мониторинга повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников (федеральное статистическое наблюдение) - 1 раз в квартал Участие в проведение мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года 2190-р – 1 раз в полугодие;
18 Первоочередные задачи на уровне муниципальных учреждений Внесение при необходимости изменений в локальные нормативные акты учреждений, устанавливающие систему оплаты труда работников, или в соответствующий раздел коллективного договора Установление критериев эффективности деятельности работников учреждений Заключение при необходимости дополнительных соглашений к трудовым договорам
19 Содействие созданию представительных органов работников (производственных советов). Проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе. Применение демократических процедур при установлении стимулирующих надбавок работникам учреждений.
20 Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Термины и определения
21 « Дорожная карта» Планы мероприятий по развитию отраслей социальной сферы, содержащих целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение. В "дорожные карты" включаются в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников "дорожная карта" «Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки на федеральном уровне утверждена Распоряжением Правительства РФ от N 2620-р культуры на федеральном уровне утверждена Распоряжением Правительства РФ от N 2606-р здравоохранения на федеральном уровне утверждена Распоряжением Правительства РФ от N 2599-р В сфере социального обслуживания населения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.