Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Шадринцева
1 1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной переписи населения 2010 года.
2 2 «Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…» К. Д. Ушинский.
3 3 ЦЕЛЬ: Изучить лексикон учащихся 6 – 10 классов и определить пути пополнения словарного запаса.
4 4 ЗАДАЧИ: 1. Определить количественный состав групп общеупотребительной лексики в речи учащихся. 2. Изучить специальные слова, найти их в речи учащихся. 3. Изучить жаргонную лексику, определить ее место в речи школьников. 4. Изучить сленг школьников 6-10 классов, выяснить, где и когда он используется.
5 5 АНКЕТА 1. Что такое диалект? 2. Какие диалектные слова ты знаешь? 3. Употребляешь ли ты их в свой речи? Какие? 4. В чьей речи диалекты употребляются чаще всего? 5. Актуальны ли диалекты сегодня? 6. Что такое термины и профессионализмы? 7. Употребляешь ли ты их в свой речи? 8. Если да, то в каких ситуациях и какие? 9. Видишь ли ты различие в сленге и в жаргонных словах? 10. Приведи примеры того и другого с «переводом». 11. Приведи примеры исконно-русских и заимствованных слов.
6 6 Объект исследования: ЛЕКСИКОН Диалекты Молодёжный сленг Профессионализмы Жаргон
7 7 ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА Слова, которые употребляют жители определённой местности – МЕСТНЫЕ или ДИАЛЕКТЫ
8 8 Профессионализмы Профессионализмы - слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного какой-либо профессией.
9 9 СЛЕНГ Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку, профессии или возраста.
10 10 Жаргон Жаргонизмы - это слова, используемые определенными социальными или объединенными общими интересами группы, «которые несут тайный, непонятный для всех смысл».
11 11 Диаграмма 1. Частота употребления сленга, жаргонизмов, профессионализмов, диалектизмов (отдельно):
12 12 Диаграмма 2. Частота употребления диалектов и сленга (вместе), жаргона и другой лексики (вместе), профессионализмов и сленга (вместе), жаргона и сленга (вместе), все виды лексики:
13 13 Классификация словарного состава Принцип классификации словарного состава. По происхождению. По степени употребления. Исконно- русская. Пассивный Заимствованная Активный Сфера употребления Общеупотребительная лексика противостоит ограниченной территориально.
14 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Причины бедности лексикона подростков: 1. Стремление к разнообразию. 2. Протест против правил, придуманных взрослыми. 3. Желание выделиться, шокировать. 4. Нежелание быть понятыми.
15 15 «Хромое слово – хромая речь» Русская пословица
16 16 Чтобы речь была не «хромой», а красивой и выразительной, надо знать много слов и выражений, постоянно расширять свой словарный запас.
17 17 Пополняйте свой словарный запас, читая книги, энциклопедии, больше общайтесь с умными и мудрыми людьми, беседуя с ними, потому что….
18 18 …Богатство языка есть богатство мыслей… Н. М. Карамзин
19 19 Презентация выполнена: Пухальской Викторией, ученицей 7 класса Тетериной С. П., учителем русского языка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.