Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Евтухова
1 Руководитель: Коваленко Ольга Александровна Автор: Чижма В.А.- студентка первого курса ФГОУ АО СПО «Астраханский колледж строительства и экономики»
2 В Античном атомистическом материализме различали два вида познания: ощущение и мышление Демокрит (ок ) Эпикур ( )
3 В средние века в учении о познании различались человеческое, «естественное» познание естественный разум и «сверхъестественное», основа для религиозной веры, откровение. Фома Аквинский Аврелий Августин Блаженный
4 Ко второй половине XIX века теории, объясняющие процесс познания и репрезентацию знаний, отчетливо разделились на две группы: представители первой группы, и среди них Вундт в Германии и Титченер в Америке, настаивали на важности структуры мысленных репрезентаций, а представители другой группы, возглавляемой жившим в Австрии Францем Брентано, настаивали на особой важности процессов или действий
5 Огромное воздействие на современную психологию познания оказали и результаты исследований психофизиологии, нейропсихологии и нейрофизиологии, полученные во второй половине XX века.
6 - Теория когнитивного развития (проблемы познания) швейцарского психолога Жана Пиаже Мыслительные функции согласно теории Пиаже основываются на органах чувств и движениях тела, начиная с простых рефлексов, которые дают начало более сложным, произвольным видам поведения.
7 Американский психолог Уильрих. Найссер отстаивал подход в изучении проблемы познания и когнитивной психологи, подчеркивая роль внутренних когнитивных схем и активности познающего организма в процессе познания. Познание в модели У. Найссера рассматривается как непрерывный, активный, проходящий при взаимодействии человека и среды процесс.
8 Американский психолог Уильрих. Найссер отстаивал подход в изучении проблемы познания и когнитивной психологи, подчеркивая роль внутренних когнитивных схем и активности познающего организма в процессе познания. Познание в модели У. Найссера рассматривается как непрерывный, активный, проходящий при взаимодействии человека и среды процесс.
9 Приобретение нового знания, по Андерсону, происходит в два этапа: Декларативный этап Процедурный этап Совокупности знаний индивида рассматриваются Андерсеном не в качестве пассивного хранилища, а в качестве активной системы, структурированной по определенным областям применения. Эти области называются доменами. Теория познания Джеймса Андерсона.
10 Теория Льва Семёновича Выгодского о возникновение высших психических функций как новых форм человеческого познания, мышления и поведения связанных с развитием трудовой деятельности. Высшие психические функции продукт не биологической эволюции. Они имеют социальную историю. «Только в процессе коллективной общественной жизни выработались и развились все характерные для человека высшие формы интеллектуальной деятельности».
11 Новый подход к вопросу о природе и механизмах человеческого познания открывает Лев Маркович Веккер. Основной вопрос: Решение проблемы объективности человеческого познания, определение его возможностей и ограничений и поиск тех психологических механизмов, благодаря которым эти возможности реализуются
12 Александр Романович Лурия сопоставил с мозгом развитие процессов познания и «психические способности» (читать, писать, считать и др.). Лурия представил структурно-блочное описание психики, выделив в центральной нервной системе три блока:. первый отвечает за планирование и регуляцию деятельности второй за познание третий за активацию
13 . Когнитивные модели и методологические подходы к проблеме познания широко распространились в науке и стали неотъемлемым инструментом профессионалов в различных областях, а различные подходы к описанию индивидуального познания акцентируют разные стороны целостной и многомерной психической реальности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.