Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Петрунькина
1 Свадебный обряд, свадебные народные песни: история и особенности Автор проекта: Ученица 9 «А» класса Спирькова Елизавета Руководитель: Учитель русского языка и литературы Климова М.С.
2 Цель исследования: Определить художественные особенности русских свадебных народных песен. Определить художественные особенности русских свадебных народных песен. 2
3 Задачи Дать литературоведческое определение свадебной песни Дать литературоведческое определение свадебной песни Изучить историю русского свадебного обряда и свадебных песен Изучить историю русского свадебного обряда и свадебных песен Изучить художественные особенности русских народных свадебных песен Изучить художественные особенности русских народных свадебных песен Изучить реминисценции русских свадебных песен, нашедшие отражение в современной поэзии Изучить реминисценции русских свадебных песен, нашедшие отражение в современной поэзии 3
4 Объектом нашего исследования являются русские народные свадебные песни. Объектом нашего исследования являются русские народные свадебные песни. Предмет исследования – художественные особенности русских народных свадебных песен. Предмет исследования – художественные особенности русских народных свадебных песен. Практическая значимость работы заключается в том, что приложения, созданные в процессе работы над темой, могут использоваться на уроках литературы. Практическая значимость работы заключается в том, что приложения, созданные в процессе работы над темой, могут использоваться на уроках литературы. 4
5 Приложение Приложение Классификация жанров фольклора Фольклор ОбрядовыйНеобрядовый календарный (Колядки, Веснянки) Окказиональный (Заговоры) Семейный (колыбельные) Драма (Театр) Речевые ситуации (Пословицы, Поговорки) Лирика (Былина, баллада) Эпос 5
6 6 СватовствоРукобитье Венчание Свадебный пир Свадебный поезд Девичник (Мальчишник) Смотрины Приложение. Этапы русской свадьбы
7 Сватовство Сватовство свадебный обряд, представляет собой обряд предложения женихом руки и сердца, своей девушке при её родителях. Участвовать в сватовстве будущий жених может либо непосредственно сам, либо посылая к родителям своей избранницы сватов. Сватовство свадебный обряд, представляет собой обряд предложения женихом руки и сердца, своей девушке при её родителях. Участвовать в сватовстве будущий жених может либо непосредственно сам, либо посылая к родителям своей избранницы сватов. 7
8 Смотрины Смотрины свадебный обряд, при котором сваха(сват), жених, родители жениха могли увидеть будущую невесту и оценить её достоинства и недостатки. Смотрины свадебный обряд, при котором сваха(сват), жених, родители жениха могли увидеть будущую невесту и оценить её достоинства и недостатки. 8
9 Рукобитьё Рукобитье часть свадебного обряда, в ходе которой достигалась окончательная договорённость по поводу свадьбы. Рукобитье часть свадебного обряда, в ходе которой достигалась окончательная договорённость по поводу свадьбы. 9
10 Девичник Девичник свадебный обряд, день перед свадьбой. Когда к невесте приходили её подруги. Девичник свадебный обряд, день перед свадьбой. Когда к невесте приходили её подруги. 10
11 Венчание Венчание- христианское таинство благословения жениха и невесты, изъявивших желание жить совместно как муж и жена. Венчание- христианское таинство благословения жениха и невесты, изъявивших желание жить совместно как муж и жена. 11
12 Свадебный поезд 12
13 Свадебный пир Свадебный пир свадебный обряд при котором за едой и питьём с шутками и тостами праздновалась свадьба. Свадебный пир свадебный обряд при котором за едой и питьём с шутками и тостами праздновалась свадьба. 13
14 Приложение 2 «Классификация свадебных народных песен» Свадебно обрядовые песни Лирические Величальные Плясовые Лироэпические (В них раскрывается внутренний мир человека, его чувства, настроения, отражающие его отношение к окружающей действительности.) (Исполнялись весело в день свадьбы после венца, в доме жениха.) Исполнялись в последний день свадьбы В них рассказывается об исторических моментах жизни людей 14
15 Художественные выразительные средства Худ. средства Пример Герои песен «Красна девица», «жена», «Добрый молодец», «муж» Типические обстоятельства «Поле чистое», «изба», «дороженька», «сени» Параллелизм «Туманно красно солнышко» «Неясен сокол пролётывал» Лирическое обращение «Полю чистому», «быстрой реченьке», «жавороночку» Обращения к людям «Уж ты, мать, моя маменька» 15
16 Символы из мира природы «белая лебёдушка», «голубка», «ясный сокол», «дубочек» Символы общего значения «Зелёный сад», «бел горюч камень», «чёрный ворон» Олицетворения «Уж как шло горе дороженьке, Оно лыками, горе, связано» Эпитеты «душа девица», «сердечный друг», «русая коса», «ясны очи» «горючая слеза» Двойные названия «стёжки-дорожки», «трава- мурава», «камыш-трава» 16
17 Инверсии «лента алая», «сад зелёненький» «леса тёмные», «цветы алые» Суффиксы «рощица», «садочек», «реченька» «дубравушка», «голосочек» Ритмические частицы «Ах-да», «Ой-да», «Эх, ой-ли», «Эх-да», «Эх», «Ой» Ассонансы «сполоскали - со песками» Консонансы «Брала меня матушка за праву руку» 17
18 Свадебные наряды невесты и жениха 18
19 Девичий праздничный костюм Девичий костюм состоит из рубахи, сарафана, передника, вязаного пояса, нижних юбок. Девичий костюм состоит из рубахи, сарафана, передника, вязаного пояса, нижних юбок. 19
20 Белая рубаха из цельного полотнища ткани. Сарафан- «московец» прямого, или круглого, кроя. Длинный неширокий вязанный на спицах или тканый пояс с кистями. 20
21 Красная рубаха в мелкий горошек. Сарафан круглого кроя. Пояс к сарафану выплетен из шерстяных нитей, его концы оформлены в виде пышных кистей. Карман- «лакомник» расшитый яркой шерстью. 21
22 Венчальная рубаха- «целошница» Лёгкие оборки из льняной и батистовой ткани. Венчальная рубаха(белого цвета), как часть свадебного наряда являлась символом невинности невесты. верхняя часть рубахи с пышными, до локтя рукавами или с длинными, суживающимися книзу так называемыми «плакальными» рукавами. 22
23 Девичий венчальный костюм Белая составная рубаха Тёмно-синий домотканый льняной сарафан прямого покроя Плетёный пояс 23
24 Костюм новобрачной Рубаха оранжевого цвета с орнаментом в виде лучеобразных фигур Сарафан прямого покроя Длинные узкие лямки 24
25 Женский свадебный костюм Белая рубаха с вышитым узором Широкий косоклинный сарафан Узорный пояс 25
26 Девичий «печальный» костюм Белая рубаха Сарафан Длинный туникообразный передник с орнаментом Костюм называется «печальным» из- за того, что невеста перед свадьбой должна печалиться и плакать отсюда и название. 26
27 Девичий венчальный костюм Чёрный шерстяной сарафан Льняная рубаха с вышитым орнаментом 27
28 Мужской свадебный костюм Красная рубаха Пояс в полоску Воротник стойка с цветочным орнаментом 28
29 Белая рубаха туникообразно го кроя Воротник стойка застёгивающий ся на 2 пуговицы Чёрные брюки Узкий шерстяной поясок с двойными кистями 29
30 Заключение Начиная с древнейших времен, обряд свадьбы развивается, совершенствуется и как итог – упрощается. Начиная с древнейших времен, обряд свадьбы развивается, совершенствуется и как итог – упрощается. В старину свадебный ритуал длился 7 дней и состоял из нескольких этапов В старину свадебный ритуал длился 7 дней и состоял из нескольких этапов Огромный интерес представляет свадебный костюм Огромный интерес представляет свадебный костюм Интересна поэтическая сторона свадьбы. песенный комплекс этого обряда Интересна поэтическая сторона свадьбы. песенный комплекс этого обряда Песня отличается от ряда других жанров народного творчества своим жизненным правдоподобием. Песня отличается от ряда других жанров народного творчества своим жизненным правдоподобием. 30
31 Среди художественных особенностей наиболее интересными показались психологический, или образный, параллелизм, то есть сопоставление образов из мира природы и психологических переживаний лирического героя, ступенчатое сужение образа, лирическое обращение. Интересна также символика свадебных песен, чему в работе уделено свое место. Среди художественных особенностей наиболее интересными показались психологический, или образный, параллелизм, то есть сопоставление образов из мира природы и психологических переживаний лирического героя, ступенчатое сужение образа, лирическое обращение. Интересна также символика свадебных песен, чему в работе уделено свое место. 31
32 Спасибо за внимание 32
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.