Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Любимцева
1 1
2 Для того чтобы совершенствовать, развивать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Рене Декар, французский физик, математик, философ XVI века) 2
3 3
4 Текст 1 На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. (А. Толстой) 4
5 Текст 2 Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном : Весна пришла! (А. Толстой) 5
6 Текст 3 Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить! 6
7 Тезис – положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения, или, другими словами, это основная мысль текста, которую нужно доказать. Доказательство – подтверждение какого-нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста. Вывод – итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Иногда вывод отсутствует, потому что он очевиден и его может сделать сам читатель. 7
8 1. Вступление. 2. Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться. 3. Аргументы, то есть доказательства, доводы, мотивы, обоснования. 4. Вывод, то есть итог, к которому пришёл автор рассуждения. 8
9 Мама – самое священное слово на земле! Человек рождается и умираетс этим словом. Хлебороб благодарно произносит: "Спасибо, кормилица-мать". Солдат, смертельно раненный, шепчет: "За Родину-мать!" Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери. 9
10 Мне туфельки мама вчера подарила, 10
11 Конфеты мне папа принёс. 11
12 Сестра подарила мне щётку и мыло, 12
13 А брат – заводной паровоз. 13
14 Ещё подарили мне чашку и ложку, И кубики – строить дома. 14
15 Но рыжую кошку, прекрасную кошку Нашла во дворе я сама! 15
16 Подарок это предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу. 16
17 На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания. 17
18 На Руси у слова «подарок» был брат-близнец «гостинец», произошедший от слова «гость». Ранее по обычаю человек всегда входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме отдарить. 18
19 С вяточный обычай колядования также имел «подарочный» смысл бытовало убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних. 19
20 На масленицу дарили узорчатые пряники с надписями: «кого люблю, того дарю», «от милого подарок дороже золота». 20
21 Т акже до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами. 21
22 Чем дарят, тем не корят. Кого люблю, того и дарю. Кого любишь, того сам даришь, а не любишь, и от него не примешь. Малое принимайте, а большому сроку дайте. На малом не взыщите, большого не ищите. Дар не купля: не хаят, а хвалят. Подарки принимать, так отдариваться. И малый подарок не наклад. Дома-то и не голод, да подарок дорог. Не дорог подарок, дорога любовь. Дорог подарочек не выпрошенный. Не люба кума и гостинцы не милы. Даровое лычко лучше купленного ремешка. От матушки отопочки, от батюшки ошметочки, и то почти за подарочек. Разорился парень бедный: купил девке перстень медный. Даровому коню в зубы не смотрят. Дорого яичко к Христову дню. 22
23 Подарок не обсуждают, принимают с благодарностью то, что дарят. Так говорят, когда кто- либо получил в подарок какую- нибудь вещь, которая не очень нравится и которую сам бы не выбрал. Но об этом не принято говорить в лицо дарителю. Пословицу объясняют старинным обычаем внимательно осматривать зубы лошади при ее покупке, так как по ним легко определить возраст: у старой лошади зубы обычно стерты (сравните фразеологизм: зубы съесть на чём-либо так говорят об опытном, много пожившем и искушенном жизнью человеке, но первоначально же данное выражение употреблялось в отношении старой лошади). 23
24 Ценно, приятно то, что сделано, получено вовремя, в нужный момент. Сравните: Дорога ложка к обеду; Дорога милостыня в скудости. 24
25 Есть у меня внучка. Однажды она говорит: - У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать добрые советы, но тут в разговор вмешался я: - А у моих друзей в детстве был неписанный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. - Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, - сказала внучка. 25
26 26
27 Выбранный с любовью подарок узнается сразу по стремлению угадать вкус адресата, по оригинальности замысла, по самой манере преподносить подарок. (А.Моруа) Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью. (Д.Уолкот) Ценность подарка определяется скорее его уместностью, нежели ценой. (Ч.Уорнер) Три вещи составляют достоинство подарка: чувство, уместность и способ преподнесения. (Соммери) Дарите исподволь - и цену дар удвоит: То, как вы дарите, самих подарков стоит. (П.Корнель) 27
28 1. Я думаю (считаю, полагаю), что… По-моему, прав… Я убеждён (уверен), что… Я не могу согласиться с тем, что… Мне кажется (думается), что… 2. Могу сказать (возразить), что… Сам себе противоречит… Во-первых, … Во-вторых, … В-третьих, … 3. Хочется подчеркнуть (сказать ещё раз)… Итак… Таким образом… Следовательно… Я понял, что… 28
29 29
30 Что касается маленьких именинников и именинниц, то им принято дарить игрушки, конфеты и хорошие детские книги. В выборе игрушек и книг нужно сообразоваться не только с возрастом, но и также с наклонностями ребёнка и тоже необходимо подмечать, какого рода игрушки и книги более всего ему нравятся. 30
31 Не поздравить с днём ангела дедушку или бабушку, отца или мать, брата или сестру или вообще близкого родственника и даже своего хорошего знакомого было бы верхом невнимания и неприличия со стороны непоздравившего. Особенно больно было бы это старшим членам семейства по отношению к младшим, то есть если внук или внучка, сын или дочь не поздравили своих дедушку или бабушку, мать или отца. Забывчивость в этом случае не извинительна и равносильна невниманию. 31
32 Если внук или внучка, сын или дочь живут в разных городах с дедушкой, бабушкой, отцом или матерью и пространство, разделяющее их, не позволяет лично поздравить дорогого именинника или именинницу, то внук, внучка, сын или дочь должны непременно послать поздравительное с днём ангела письмо. Причём следует позаботиться, чтобы письмо это пришло как раз вовремя, то есть в самый день ангела того, кому оно адресовано. Разумеется, что письмо может быть заменено поздравительной телеграммой. 32
33 Делать кому-нибудь подарки, не состоя с ним в родстве или будучи его задушевным другом, не принято. Особенно неприличным считают подарки посторонних мужчин дамам или девицам. Исключение в этом случае оставляют только букеты и конфеты. Дарить цветы всегда позволительно и везде принято. 33
34 Написать сочинение- рассуждение по упр.436, озаглавив его и подчеркнув в нём использованные местоимения. По возможности использовать в своём сочинении слова из рамок. 34
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.