Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Стифеева
1 Особенности представлений старшеклассников о жизненных перспективах Выполнила: ученица 10Б класса МОАУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова Поглазова Мария Преподаватель: Ефремова А.В.
2 Актуальность Наиболее благоприятным периодом для формирования и развития жизненной перспективы личности является ранний юношеский возраст. Обращенность в будущее является главной чертой старшеклассников. Подростки осознают, что представления о жизненном пути, формирование перспектив является неотъемлемой частью их взросления и самовоспитания, но не все готовы всерьез воспринимать данную проблему. Необходимость самоопределения служит для старшеклассников своеобразным распутьем, на котором они идут либо в сторону, где они способны и вольны самостоятельно принимать решения, отвечать за свои слова и поступки, либо в сторону пассивного следования жизненным обстоятельствам, то есть «плывут по течению».
3 Цель и задачи В реферате я ставлю себе цель изучить особенности представлений старшеклассников о жизненной перспективе. Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач: 1) проанализировать литературу по теме исследования; 2) разработать и провести анкету для изучения представлений старшеклассников о жизненной перспективе; 3) выделить особенности представлений старшеклассников о жизненном пути.
4 Методы исследования теоретические: анализ литературы по теме исследования; эмпирические: опросник, помогающий изучить представления старшеклассников о жизненном пути; методы математической обработки данных: диаграммы.
5 Основные понятия Жизненная перспектива - целостная картина будущего в сложной, противоречивой взаимосвязи ожидаемых событий, от которых, по мнению самого человека, зависит его социальная ценность и смысл жизни. [2] Под формированием жизненной перспективой понимается сложный механизм жизненного пути человека, эффективность которого зависит от степени согласованности отдельных компонентов, таких как, ценностные ориентации, жизненные цели и планы. [1]
6 Экспериментальная часть МОАУ СОШ с УИОП 48 города Кирова. В исследовании принял участие 71 учащийся, в возрасте лет (10-11 классы). Гендерная структура респондентов
7 Анкета Жизненный путь это... Девушки Жизненный путь – будущее, которое включает в себя карьеру, любовь, создание семьи. Юноши Жизненный путь – дорога; преодоление препятствий; цепь событий; путь достижения какой-либо цели.
8 Анкета Важность планирования жизненного пути для старшеклассников.
9 Выводы Проведенное исследование позволило выделить следующие особенности формирования жизненных перспектив старшеклассников: 1) старшеклассники осознают важность формирования жизненной перспективы в юношеском возрасте для своего будущего; 2) респонденты полагают, что выбор жизненного пути зависит от самого человека, при этом девушки предпочитают обсуждать свои жизненные перспективы с родителями, молодыми людьми, а юноши предпочитают делать это самостоятельно; 3) расставляя в порядке значимости жизненные ценности, и юноши, и девушки ставят на первое место саморазвитие, но юноши стремятся к нему через карьеру, финансовый успех и независимость, а девушки – через создание семьи, любви.
10 Спасибо за внимание!
11 Источники 1. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. [Текст] / Е. И. Головаха. – Киев: Наукова думка, – 144 с. 2. Демина, Л. Д., Ральникова, И. А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. Формирование адекватной жизненной перспективы [Текст] / Л. Д. Демина, И. А. Ральникова. Барнаул, – 123 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.