Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Лазлов
1 ГОУ СПО «Каменский медицинский колледж» Сундеева Анжела Михайловна, преподаватель
2 Использование информационных технологий в учебном процессе образовательного учреждения.
3 Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий. Герберт Маршалл Маклюэн
4 Актуальность исследования Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс Повышение квалификации учителей для работы с новым оборудованием Повышение качества школьного образования Основные цели приоритетного национального проекта «Образование»
5 Реализация в стране нацпроекта «Образование» помогла улучшить материальную базу школ Алтайского края. Наличие компьютеров в школах еще не гарантирует эффективного образования.
6 Формулировка проблемы За последние 5 лет, число детей умеющих пользоваться компьютером увеличилось примерно в 10 раз. Дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечений. Для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно. В школах, где ведется обучение на компьютере не все возможности реализуются в полной мере.
7 Выдвижение гипотезы Использование информационных технологий в учебном процессе имеет преимущества перед традиционным обучением. Произошли изменения в учебном процессе образовательного учреждения, обусловленные воздействием новых информационных технологий.
8 Проверка гипотезы На данном этапе работа проходила по двум направлениям: изучение теоретического материала; анализ воздействия информационных технологий на учебный процесс образовательного учреждения.
9 Работа в рамках первого направления дала возможность выделить некоторые преимущества использования информационных технологий в учебном процессе образовательного учреждения.
10 Основные понятия Информационные технологии (ИТ) Информационные технологии (ИТ) – это совокупность методов и программно- технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
11 Аппаратные средства Программное обеспечение Информационные технологии
12 Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением Е.И. Машбиц к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями относит следующее: 1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. 2. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач. 3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
13 4. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. 5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. 6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
14 Направления использования информационных технологий
15 Обучающая программа это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью.
16 Электронный учебник это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
17 Интерактивная доска это устройство, позволяющее преподавателю или лектору объединить 3 различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор.
18 Для реализации второй части исследования было проведено анкетирование студентов и преподавателей ГОУ СПО «Каменский медицинский колледж» и интервьюирование учителей школ города Камень-на-Оби. Исследование проводилось среди студентов 1- 2 курсов, первого года обучения, с 18 января по 19 февраля 2010 г. Общее число респондентов 130 человек.
19 Какой способ представления учебного материала наиболее информативен для студентов
20 Таким образом, большинство респондентов считает, наиболее информативным представление учебного материала с использованием информационных технологий.
21 Какие информационные технологии, используете для самостоятельной работы и для подготовки к занятиям?
22 Диаграмма показывает, что большинство респондентов отдают предпочтение сети Интернет.
23 Респонденты в основном отмечают: наглядную форму представления изучаемого материала – 62,9%; доступ к ранее недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня – 13,3% Какие преимущества использования информационных технологий в учебном процессе можете отметить?
24 Можно сделать вывод, что преимущество использования ИТ в учебном процессе очевидно, полученные данные могут быть использованы при планировании учебных занятий.
25 На каких учебных дисциплинах целесообразно использовать ИТ?
26 Где более широко используются информационные технологии в учебном процессе?
27 Анкетирование преподавателей Какие информационные технологии используете в учебном процессе. компьютерные учебники; тестовые системы; прикладные и инструментальные программные средства (обработка текстов, составление таблиц и др.); обучающие программы.
28 Какие изменения в учебном процессе произошли благодаря внедрению информационных технологий. Положительным при использовании ИТ в учебном процессе является повышение качества обучения за счет: большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей; возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения учебной дисциплины; регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса; наглядная форма представления изучаемого материала; развития самостоятельного обучения.
29 В результате интервьюирования учителей школ города удалось выяснить, какое программное обеспечение используется в учебном процессе. В лицее 2 г. Камня-на-Оби, широко используется программное обеспечение «Умник», которое они приобрели за счет собственных средств.
30 Комплект интерактивных учебно- методических образовательных программных комплексов. Состав комплекта ПО «Умник» для интерактивных досок. Комплект ПО состоит из 17 отдельных программ. К каждой программе прилагаются методические рекомендации в бумажном и электронном виде.
31 К сожалению, не во всех школах нашего города есть такое программное обеспечение. Преподаватели общеобразовательных учреждений широко применяют в учебном процессе интерактивные доски. Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока. Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом.
32 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.