Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Чечуков
1 Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
2 Эффективные региональные модели реализации региональных комплексов мер увеличение норматива финансирования общеобразовательных учреждений на обеспечение повышения средних заработных плат учителей и обеспечение доведения средств по нормативу до уровня образовательных учреждений (Калининградская, Липецкая, Белгородская, Иркутская, Самарская области, Краснодарский и Хабаровский край);
3 Эффективные региональные модели реализации региональных комплексов мер реализация образовательными учреждениями полномочий по определению механизмов повышения заработных плат учителей через увеличение базовой части ФОТ (через увеличение значения ученико-часа или увеличение фонда оплаты труда на выплаты педагогам за внеаудиторную занятость) или (и) стимулирующей части ФОТ в учреждениях, в которых введена новая система оплаты труда (далее – НСОТ) в соответствии с Модельной методикой НСОТ, рекомендованной Минобрнауки России в 2006 и 2007 годах (Калининградская область, Краснодарский, Забайкальский, Алтайский края, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Бурятия);
4 Эффективные региональные модели реализации региональных комплексов мер определение конкурсных механизмов распределения специально создаваемых фондов развития качества для увеличения объемов стимулирующей части ФОТ лучших образовательных учреждений субъекта Российской Федерации (Калининградская и Липецкая области); начало разработки нормативно правовой базы, устанавливающей связь величины норматива финансирования со значением средней заработной платы в экономике региона (Иркутская область);
5 Эффективные региональные модели реализации региональных комплексов мер установление большей дифференциации выплат (или окладов) учителям, имеющим первую и высшую квалификационную категории (Калининградская и Астраханская области); реализация адресной модели повышения квалификации, финансируемой по нормативно-подушевому принципу (Липецкая, Астраханская области, Краснодарский край);
6 Эффективные региональные модели реализации региональных комплексов мер отработка механизмов финансирования образовательных учреждений в форме субсидий в рамках 83-ФЗ, обеспечивающих возможность автономным учреждениям перераспределять сэкономленные по результатам рационального и экономичного энергопотребления объемы бюджетных средств на иные нужды (Калининградская, Московская область, Республика Бурятия, Забайкальский край), что стимулирует учреждения образования к повышению энергоэффективности;
7 Эффективные региональные модели реализации региональных комплексов мер организация механизмов планирования закупок материально-технических ресурсов для образовательных учреждений под задачи обеспечения выполнения учреждениями требований к условиям реализации основных образовательных программ ступеней общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования (Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край, Липецкая область);
8 Эффективные региональные модели реализации региональных комплексов мер отработка механизмов нормативно- подушевого финансирования образовательных программ для детей с особыми нуждами под задачу обеспечения инклюзивного образования (Калининградская область).
9 Риски реализации региональных комплексов мер снижение эффективности реализации проекта модернизации региональных систем образования в случае доведения средств на повышение заработной платы учителей вне норматива финансирования (субсидиями или субвенциями), что повышает долю неэффективных расходов в сфере образования; неучет в некоторых регионах повышения средней заработной платы учителя для расчета зарплаты директора школы снижает эффективность реализации региональных комплексов мер;
10 Риски реализации региональных комплексов мер непредусмотрение некоторыми субъектами Российской Федерации повышения зарплат работникам школы, являющимися учителями по второй должности (директора, завучи, другие работники); низкое значение средней заработной платы учителя в некоторых субъектах Российской Федерации в прошедшем учебном году и недостижение средней зарплаты в этих регионах значения средней по экономике региона до конца 2011 года не позволяет эффективно решать задачу привлечения молодых и удержания высококвалифицированных учителей в школе;
11 Риски реализации региональных комплексов мер отсутствие институциональных механизмов перераспределения средств сэкономленных учреждениями на энергопотреблении на другие коды бюджетной классификации не позволяет эффективно обеспечивать решение задачи повышения энергоэффективности школ; отсутствие адресной модели организации и финансирования системы повышения квалификации не позволяет во многих регионах эффективно обеспечивать повышение квалификации педагогических работников под задачи введения ФГОС ступеней общего образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.