Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Трясогузова
1 Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
2 Вопросы: Что такое общественное управление образованием и в связи с чем возникла необходимость в нем? Что такое общественное управление образованием и в связи с чем возникла необходимость в нем? Что именно выступает предметом общественного управления как нового вида деятельности, в чем его миссия? Что именно выступает предметом общественного управления как нового вида деятельности, в чем его миссия? Каков образовательный контент, которым необходимо владеть общественному управляющему, чтобы эффективно решать поставленные задачи? Каков образовательный контент, которым необходимо владеть общественному управляющему, чтобы эффективно решать поставленные задачи? Каким образом данный контент может использоваться в процессе управления образованием? Каким образом данный контент может использоваться в процессе управления образованием?
3 Предыстория вопроса «Инновационная волна» – не состоявшийся «прорыв» не состоявшийся «прорыв» Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером профессионального педагогического труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, вдохновляться. Ш.А.Амонашвили
4 Проблематика системных преобразований Экономика Экономика Политика Политика Общество Общество Идея гражданских образовательных институтов возникает не из традиционной педагогической проблематики!
5 «Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий
6 «Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» М.А. Гусаковский
7 Данная ситуация не разрешима в пользу одной из сторон N 1 N 2 Пространство становления нормы N 3
8 Миссия общественного управления: создание эффективных механизмов управления, позволяющих школе ориентироваться на удовлетворение социального образовательного заказа и обеспечивающих ее открытость социуму, пребывая при этом в нормативно-правовом пространстве, задаваемом ФГОС
10 Кто конкретно является субъектами образовательной политики? Учащиеся? Учащиеся? Родители? Родители? Учителя? Учителя? Управленцы? Управленцы? Работодатели? Работодатели? Президент и правительство? Президент и правительство?,,,?,,,? Образовательные потребности субъектов – производная от их жизненных целей
11 Усиление многообразия мира Образование должно обеспечить человеку возможность ориентироваться в различных моделях поведения, деятельности и отношений, осуществлять свою индивидуальную жизненную и образовательную траекторию в поликультурном пространстве, приводящую его к индивидуальному максимуму творческих достижений
12 Возрастание неопределенности Образование должно обеспечить человеку его социальную, профессиональную и образовательную самостоятельность и мобильность, способность принимать эффективные решения в разнообразных проектных пространствах
13 Возрастание роли «человеческого капитала» Образование должно обеспечить возможность полноценного развития творческих способностей, продуктивного мышления и принятия на их основе оригинальных решений; овладение самыми современными производственными технологиями и повышение таким путем собственной конкурентоспособности на рынке труда
14 Основная цель (миссия) общего среднего образования: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни ( из Концепции модернизации российского образования )
15 В чём состоит услуга? Представляются условия обучения; Представляются условия обучения; Предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; Предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; Осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности. Осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности.
16 Общественная экспертиза – функция общественного управления Установление соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума: Результаты; Результаты; Содержание образования (вариативная часть) Содержание образования (вариативная часть) Образовательная среда ОУ Образовательная среда ОУ Открытость местному сообществу Открытость местному сообществу
17 Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.