Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Распутин
1 Финансово-экономическая самостоятельность образовательных учреждений Забайкальского края Аналитический обзор ведущего консультанта С.В.Кузьминой Чита-2012, ноябрь
2 Финансирование образовательных учреждений на основе подушевых нормативов Закон Забайкальского края 612 «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
3 Норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дневных учреждений по обучающимся в обычных классах (классах-комплектах), группах для детей старшего дошкольного возраста Норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дневных учреждений по обучающимся в классах (классах-комплектах) для детей с ограниченными возможностями здоровья
4 Проблемы: Нет оснований для финансирования ОУ, в которых перешли на неклассно-урочную систему Не финансируются по особому нормативу ДЕТИ с ограниченными возможностями здоровья, если они не сформированы в отдельные классы Убрали норматив для лицейско-гимназических классов, но средства не выделены в отдельный кластер (например, фонд качества), и не изменили закон ЗК 182-ЗЗК от г. «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Забайкальского края» Нет механизма доведения финансовых средств по нормативу до ОУ (компетенция муниципального уровня) Нет механизма повышения норматива
5 Пути решения Внести изменения в закон ЗК 612-ЗЗК: Убрать понятие классо-комплекта из закона, приведя финансирование к нормативу на УЧАЩЕГОСЯ Создавать фонд КАЧЕСТВА Определять стоимость образовательной услуги при формировании МЗ Отслеживать наличие и качество муниципальных нормативных актов, утверждающих механизм доведения нормативных средств до ОУ (абз.2 ст ЗЗК) Ввести связь норматива и средней заработной платы в экономике региона
6 Норматив финансового обеспечения учебных расходов был определен в три процента от нормативов финансового обеспечения расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
7 Проблемы: Закон Забайкальского края 611-ЗЗК «О бюджете на 2012 г.» Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Забайкальского края от 29 апреля 2009 года 168-ЗЗК "Об образовании" на 2012 год Закон Забайкальского края 642-ЗЗК от 29 марта 2012 г. «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»» Сумма (тыс. рублей) Наименование муниципальных районов в том числе, фонд оплаты труда с начислениями п/пи городских округоввсего Всего по краю, , ,0 Всего по краю , ,1
8 Проблема: Становится проблематичным реализация самостоятельности в плане создания условий в ОУ в соответствии с основной образовательной программой
9 Пути решения Соблюдение закона Забайкальского края 612-ЗЗК с последующим ростом доли учебных расходов
10 83-ФЗ: анализ реализации Доля автономных учреждений (от общего числа государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) - 1,31 %. Казенных учреждений по данным электронного мониторинга в Забайкальском крае нет.
11 Проблемы: -перечень услуг и показатели качества услуг формальные -нет взаимосвязи между стоимостью услуги и качеством услуги, а по большому счету и качества образования -дефицит муниципальных бюджетов не позволяет в полной мере реализовать стратегические направления развития образовательных учреждений в новом статусе -механизмы управления финансовыми средствами на всех уровнях управления образованием не изменились - нет механизма межведомственного взаимодействия по эффективному распределению финансовых средств
12 Пути решения Формально переход произошел – необходим анализ эффективности перехода Определить стоимость каждой услуги на муниципальном уровне Разработать механизм оперативной коррекции Г(М)З по объему услуг в связи с изменением количества потребителей и качеством услуги Разработать механизм межведомственного взаимодействия (оказание необразовательных муниципальных услуг) Изменить перечень муниципальных образовательных услуг (пересмотр ведомственных перечней)
13 нсот : проблемы При введении модельной методики, основанной на «ученико-часе» Введение новой системы оплаты труда не везде и не всегда имеет позитивный эффект, выражающийся в создании условий для повышения заработной платы учителя при неувеличении учебной нагрузки Стоимость ученико-часа не учитывает наличие в классе детей с особыми возможностями здоровья Необходимость коррекции систем оплаты труда в связи с переходом на реализацию ФГОС (оплата внеурочной деятельности, система стимулирования, …)
14 Стоимость ученико-часа в разных ОУ разная, а следовательно оплата одинакового труда учителя разная Один населенный пункт ОУ 1ОУ 2 ОУ 3
15 Пути решения Аттестация руководителей ОУ при назначении на должность с учетом профессиональности компетентности в сфере экономической деятельности: Владение методикой расчета базовой части заработной платы учителя Формулировка показателей стимулирования учителя Эффективное распределение фонда оплаты труда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.