Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Близнюков
1 Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Исп. И. Трифонов Институт проблем образовательной политики "Эврика" 1
2 Качество образования и введение ФГОС Смена содержания образования (содержание образования равно содержанию учебных предметов или содержание образования - развитие учебной деятельности в начальной школе); Операциональность оценки качества образования в начальной школе (психологический инструментарий оценки результатов образования детей или учитель - инструмент оценки детских результатов?) Модель введения ФГОС - "Сегодняшняя школа плюс..." или школа, строящаяся на принципиально иных основаниях? Институты, обеспечивающие готовность педагога к введению ФГОС: формальное повышение квалификации и аттестация и окладная система оплаты труда или стажировка в школах РО, квалификационное испытание в рамках аттестации и стимулирующие принципы оплаты труда? Стоимость введения стандарта: увеличивать подушевой норматив, увеличивая количество часов на неурочные виды деятельности педагога или рассчитывать стоимость муниципальных услуг? Исп. И. Трифонов Институт проблем образовательной политики "Эврика" 2
3 Модернизация финансовых механизмов Как рассчитывать величину подушевого норматива под задачу введения ФГОС: увеличивать количество внеурочных часов и тем самым увеличивать норматив или в основу его расчета положить новые представления о результатах образования? Содержание проблемы полного доведения средств по нормативу до уровня школы - финансировать школу по нормативу или по сложившимся текущим расходам? (обеспечивать конкурентную среду и развивать качество или консервировать текущее состояние качества образования?) Как быть муниципалитетам в отношении "малых" школ: увеличивать им норматив, перераспределять деньги между большими и малыми школами, не доводя средства в полном объеме до большой школы, или развивать систему финансирования множества услуг, оказываемых малой школой? Школа оказывает одну услугу или школа может быть социо- культурным центром, оказывая множество (в том числе не образовательных) услуг населению? Возможно ли настроить бюджетный процесс под эти задачи? Исп. И. Трифонов Институт проблем образовательной политики "Эврика" 3
4 Развитие систем оплаты труда учителя Школа сама формирует штатное расписание под ООП ступеней в объеме доведенных по нормативу средств или учредитель диктует численность персонала под задачу выдерживания соотношения ФОТ учителей и ФОТ всех остальных работников школы? Структура базовой части ФОТ: учет интенсивности работы учителя, оплата всех видов деятельности по списку, разрабатываемому самой школой с учетом специфики ООП или оклад за выполнение учителем всех функциональных обязанностей? Критерии распределения стимулирующей части ФОТ: показатели под требования ФГОС к результатам образования детей или традиционные рекордные показатели детей (ЕГЭ, олимпиады, конкурсы и т.п.) и профессиональные достижения учителя (конкурсы мастерства, звания, публикации, ученая степень). Увеличивать долю постоянных выплат в зарплате педагога (оклад) или достигать значительной доли стимулирующей части ФОТ (от 20 до 40 процентов)? Исп. И. Трифонов Институт проблем образовательной политики "Эврика" 4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.