Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Яцуков
1 Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем образовательной политики «Эврика»)
2 Разбор ФГОС нового поколения в аспекте требований к метапредметным результатам обучения МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ учебная грамотность коммуникативная грамотность информационная грамотность ПРЕДЛОЖЕНО проанализировать, какие из приведённых результатов можно и нельзя проверить у учащихся 9 класса в форме теста.
3 ВОЗНИК ВОПРОС: Какие результаты невозможно проверить с помощью тестов? ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ: 1.Коммуникативные результаты: 1) умение быстро и оперативно работать в группе; 2) корректировать своё поведение в соответствии с требованиями группы, но с учётом собственного мнения; 3) умение действовать в ситуации конфликта.
4 2. Учебные: 1)учебная грамотность; 2)умение оценивать решения задачи; 3)способность продуктивно относиться к критике; 4)умение проектировать. 3. Информационные: 1)оформление запроса на поиск информации; 2)обработка необходимой информации. 3)Проверка информации на достоверность.
5 Ролевая игра Участники группы разделены на две подгруппы: «девятиклассники» и «наблюдатели». I. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭТАП. «Девятиклассники» должны решить проектную задачу с условием: «Познакомьтесь с двумя точками зрения на взаимоотношения природы и человека». Вопрос: «Возможна ли в XXI веке гармония между природой и человеком?» Данный этап игры проводится индивидуально (с использованием ПК).
6 1.Для ответа «девятиклассники» должны составить запрос. Анализ письменного запроса учащегося позволяет выявить показатели грамотности: - учебной (различение известного неизвестного); - коммуникативной (понимание текста задания как фрагмента письменной речи); - информационной (оформление запроса с помощью ПК). 2. «Наблюдатели» должны оценить работу «девятиклассников» по данным показателям.
7 3. После индивидуального решения и нажатия кнопки «готово» «девятиклассники» получают доступ к ответам других участников и должны их прокомментировать. 4.«Наблюдатели» оценивают комментарии, анализируя результаты грамотности: -учебной (понимание иной точки зрения); -коммуникативной (насколько культурно выражено отношение к мнению, отличному от собственного). 5.«Девятиклассники» корректируют свою точку зрения с учётом обоснованных иных точек зрения. 6. «Наблюдатели» оценивают готовый продукт.
8 II.ГРУППОВОЙ ЭТАП. Происходит совместное решение задачи в условиях позиционного конфликта. В работе каждой группы участвуют два внешних эксперта («члены муниципальной экзаменационной комиссии»). Их задача – оценить уровень сформированности учебной грамотности «учащихся» по предложенным картам 1, 2. Групповое обсуждение помогает оценить уровень коммуникативной грамотности. Показатели: - инициирование устного диалога для обсуждения; - участие в устном диалоге; - углубление своей аргументации с учётом мнения партнёров; - формулирование цели деятельности, ролей и позиций; - разрешение интеллектуальных конфликтов и достижение компромисса; - удержание предметной логики с учётом разных точек зрения.
9 III.ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. Результат работы группы оценивается «общей экзаменационной комиссией» в которой присутствуют специалисты в предметных сферах Наблюдатели оценивают выступление и ответы на вопросы по карте коммуникативных умений.
10 Обсуждение модели итоговой аттестации учащихся 9-х классов, ориентированной на оценку метапредметных результатов Достоинства: Для детей это возможность увидеть разные точки зрения, узнать новое – образовательная ценность такого события. Возможность выбора предметной области, это проявляет интерес ребенка. Если ребенок выбрал предметную область, то аттестацию проходят те, кому интересно – мотивированные ребята, активно включающиеся в решение задач. Данная мониторинговая процедура полностью раскрывает метапредметные умения. Карты наблюдения понятные. Но с картами нужно заранее знакомиться, понимать. Нужно обучать наблюдателей.
11 ПРЕДЛОЖЕНИЯ/вопросы: Не сразу понятно, что требуется на первом этапе. Яснее формулировать задание первого этапа. Во втором этапе все понятно. На групповом этапе использовать или не использовать доступ в электронную среду? Какой документ мы выдаем? Что в нем написано? Как выглядит итоговая оценка? Конечно, нужно с детьми проводить подобные занятия в течение обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.