Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Петяшина
1 Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Адамский А.И., Воронцов А. Б.
2 Принципиальные особенности созданной модели ОСОКО комплексность (междисциплинарный характер) и управляемость модели через связь качества общего образования со всеми аспектами деятельности ОУ; сквозной, уровневый и операциональный характер описания образовательных результатов по ступеням общего образования; разделение контроля качества и оценки результатов и качества общего образования; разграничение полномочий между всеми уровнями школьного образования (федеральный, региональный, муниципальный и школьный); открытость, прозрачность и информативность за счет создание электронной среды ОСОКО; системность в требованиях к оценочным процедурам и инструментам оценки для всех уровней управления образованием
3 Качество образования - совокупность таких образовательных результатов, которые обеспечивают возможность успешной социализации школьников Характеристики: успешность, мобильность и социализация ученика, «цена» образования
4 Ключевые компетентности (метапредметные результаты) - носят сквозной образовательный характер, связаны с формированием у школьников универсальных общих способов действий/средств, которыми должен обладать человек по включению в современные процессы, а также в специфические человеческие формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие «лицо» современного мира и современной экономики.
5 Учебно-предметные компетентности (предметные результаты) носят операциональный и уровневый характер и представляют собой систему культурных (т.е. исторически сформировавшихся в человеческой культуре) предметных средств и способов действий, позволяющих школьнику решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях образования.
6 Социальные компетентности (личностные результаты) носят содержательно - деятельностный характер и связаны с приобретением школьниками социального опыта. Этот опыт приобретается субъектом в собственной деятельности по решению общественно-значимых задач, по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций. Такой опыт предполагает наличие способностей одновременно понимать, объяснять и действовать как в сфере определенной социальной компетентности, так и на межкомпетентностном уровне.
7 Принципы проектирования образовательных результатов 1. Сквозной характер универсальных (метапредметных) образовательных результатов; 2. Уровневый характер предметных образовательных результатов. 3. Операциональный характер предметных и метапредметных образовательных результатов 4. Качественный характер оценки личностных результатов
8 Результаты образования Сквозные метапредметные (через все возраста) Умею учиться Умею взаимодействовать Умею работать с информацией Уровневые предметные (через все предметы) 1. Умею действовать по образцу 2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации 3. Умею преобразовывать способ действия
9 Аспект (предмет) оценки образовательных результатов Самостоятельность – поиск или построение «опор» (помощников, средств) своего движения; Инициатива – вызов и преодоление границ или поля своего движения; Ответственность – решение самого человека о моменте предъявление другому результатов своей работы. Ответственность – это всегда принятие решения на основе завяленных показателей.
10 Аккредитация образовательной организации оценка качества выполнения ООП ступени и определения «шага развития» ОО (проходит после окончания выполнения ООП ступени): -самообследование и самооценка как оценка эффективности использования своих ресурсов для достижения современного качества образования; -государственная экспертиза – оценка выполнения ФГОС ступени; -общественно-профессиональная экспертиза – экспертиза ООП и ее специфики; -общественная экспертиза – экспертиза условий, комфортности ОО, выполнение социального заказа
11 Аттестация педагогических кадров соответствие занимаемой должности аттестация - продвижение по карьерной лестнице: -помощник учителя с базовым окладом М; -учитель с базовым окладом М х1,5; -учитель-методист с базовым окладом Мх2; -учитель-проектировщик, учитель-исследователь Мх2,5;
12 Формирующее оценивание - оценивание для обучения («диагностический тест») Инструмент – диагностические задания (функции: диагностика и коррекция) Требования: уровневый характер; операциональный характер; сквозной характер
13 Структура теста Задача 1Задача 2Задача N … Задание 1.1 Задание 1.2 Задание 1.3 Задание 2.1 Задание 2.2 Задание 2.3 Задание n.1 Задание n.2 Задание n.3 Предмет оценки – мера присвоения культурных средств и соответствующих им способов действия Содержательная основа теста – технологическая матрица (система средств/способов ориентировки действия в данной предметной области) Структура итоговой проверочной работы («тест успешности»)
14 Учет внеучебных достижений школьников («оценка портфолио») Учет внеучебных достижений школьников Внеучебные достижения школьников – образовательные результаты, полученные детьми за пределами учебного плана образовательного учреждения через оценку портфолио учащихся
15 Экспертная оценка образовательного события Образовательное событие: 1) инициируется группой людей, которые сами формулируют тему для предельного разбора и переосмысления, неоднозначную и значимую; 2) готовят свои со-общения размышления о том, почему эта тема столь актуальна здесь и сейчас и что она значит персонально для выступающего (принцип говорения от себя и про себя); 3) На событие приглашаются те люди, с которыми важно было бы обсуждать заявленную тему (это могут быть эксперты или люди с противоположной позицией), задаются условия участия, открытость пространства, правила коммуникации, регламент; 4) Разрабатываются форматы групповой работы, и таким образом организуется дискуссионная площадка, клуб или публичный разговор (формат предлагается создателями), на котором обсуждается заявленная тема; 5) В результате такого события что-то случается с ребенком, т.е. он меняется, «выходит» другим. Ключевое слово здесь «самоизменение». 6) Событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. 7) Событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию.
16 Независимая внешняя оценка создание независимых центров оценки качества образования (аккредитация Рособрнадзором) носит исключительно добровольный характер осуществляется по заказу администрации ОО, родителей, самих учащихся
17 Мониторинг как инструмент (международных, федеральных, региональных, муниципальных и школьных) исследований отдельных аспектов образовательной сферы для принятия управленческих решений, определения стратегии и тактики развития образования на разном уровне. носит исключительно электронный характер в соответствии с программой развития образования разного уровня
18 Контроль качества обязательная процедура, которая определяет соответствие утвержденной образовательной организацией ООП ступени и практики ее реализации.
19 Основные направления развития системы оценки качества Федеральный уровень (ГИА, ЕГЭ, мониторинги, олимпиады ) Федеральный уровень (ГИА, ЕГЭ, мониторинги, олимпиады ) Региональный уровень (аккредитация, аттестация учителей, внешняя оценка, мониторинги) Региональный уровень (аккредитация, аттестация учителей, внешняя оценка, мониторинги) Муниципальный уровень Школьный уровень сейчас, год Управление развитием СОКО через: -КИМы и оценочные процедуры для учащихся нового поколения; -изменение подходов к аттестации педагогов; -финансовые механизмы; -увеличения открытости, прозрачности оценочных процедур благодаря информатизации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.