Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Черносвитова
1 Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
2 Схема интегральных результатов
3 Интегральный результат на ступени С(П)ОО Способность действовать самостоятельно по собственному замыслу. 1.Реализация индивидуальной образовательной программы. 2.Получение опыта реализации собственного проекта (дела). 3.Профессиональное самоопределение (в т.ч. в рамках социальных практик)
4 Особенности ООП Наличие итоговой аттестации по завершении освоения ООП Реализация ИОП учащихся Необходимость большого количества учащихся на ступени С(П)ОО Необходимость значительной доли времени на учебную самостоятельность Необходимость социальных практик и опыта успешной самостоятельной деятельности Профессиональное самоопределение
5 Профильная школа – модель реализации ООП С(П)ОО? -Идея свободно конструируемого профиля -Наличие социальных практик Проблематика введения ООП С(П)ОО -Финансовый норматив под реализацию ООП С(П)ОО на идеях реализации ИОП -Технология организации образовательного пространства реализации ИОП (большая школа, маленькая школа)
6 Итоговая аттестация ЕГЭ Решение проектных задач (экспертиза результатов) Проблематика: -Фиксация всех результатов образования в документах государственного образца -Учет всех образовательных результатов при продолжении образования на других уровнях образования
7 Экономика 1 ступени общего образования Основные характеристики: Дети осваивают учебную деятельность Дети работают внутри сообщества класса Доформирование учебной деятельности происходит во внеурочной деятельности Механизмы финансирования: -Норматив связан со средней зарплатой в экономике региона -Соотношение количества учителей/учеников = 1/15 - город (1/9 – село) -Соотношение ФОТуч/ФОТ проч=80/20 -В муниципальном задании определены параметры расчета стоимости содержания имущества (включая приобретения изношенного имущества)
8 Экономика 2 ступени общего образования (подростковая школа) Основные характеристики: Деятельность - самоидентификация, деятельность, обеспечивающая выбор, пробу, рефлексию. Дети работают в разных клубных пространствах Дети проектируют разные программы (в том числе и свои индивидуальные учебные планы, которые становятся предметом оценки в рамках итоговой аттестации в 9 классе) Механизмы финансирования: -Норматив связан со средней зарплатой в экономике региона -Соотношение количества учителей/учеников = 1/10 - город (1/9 – село) -Соотношение ФОТуч/ФОТ проч=60/40 -Доля средств на приобретение услуг в сторонних организациях (примерно 20-30% от ФОТ) -В муниципальном задании определены параметры расчета стоимости содержания имущества (включая приобретения изношенного имущества)
9 Экономика 3 ступени общего образования (старшая школа) Основные характеристики: Деятельность – ответственное действие по собственному замыслу (в т.ч. Реализация ИОП). Дети работают в соответствии с ИОП. Дети проектируют свое будущее. Важен опыт успешной социальной (в т.ч. профессиональной) пробы. Предмет итоговой аттестации – способность успешно продуктивно действовать в неучебных средах в ситуациях высокой степени неопределенности Механизмы финансирования: -Норматив связан со средней зарплатой в экономике региона -Соотношение количества учителей/учеников = 1/15 - город (1/9 – село) -Соотношение ФОТуч/ФОТ проч=60/40 -Школа должна (или может?) реализовывать программы проф.подготовки (компетенция в альтернативу квалификации) -В муниципальном задании определены параметры расчета стоимости содержания имущества (включая приобретения изношенного имущества)
10 Противоречия, требующие институционального урегулирования Финансирование образования: Требования стандартов установлены - значит обязательные. Финансирование устроено в объеме имеющихся у региона средств, а не исходя из соблюдения требований. Институциональное регулирование: -Формирование новых методик расчета нормативов затрат на услугу в соответствии с требованиями ФГОС (финансирование условий + финансирование функционирования); -Формирование новых порядков расчета объемов ассигнований на образование в региональном бюджете (снизу вверх, исходя из факта оказываемых услуг)
11 Противоречия, требующие институционального урегулирования Финансирование образования: Норматив финансирования рассчитан не исходя из того, какой спецификой обладает деятельность школы, внедряющей ФГОС Институциональное регулирование: -Учебный план и внеурочная деятельность обеспечивают реализацию ООП, значит в основе расчета регионального норматива это должно быть учтено. -Обеспечение взаимосвязи величины регионального норматива со средней зарплатой в экономике региона.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.