Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Трушицына
1 Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах Пенза, 11 сентября 2013
2 Основные вопросы оценки эффективности: Что мы измеряем? Для чего мы измеряем? Что с этим будем делать?
3 3 Группы показателей характеризующих эффективность: Непосредственные результаты деятельности (объем предоставленных услуг) Конечные результаты деятельности (эффект для внешних потребителей от государственных услуг), характеризуют, как правило, тактические задачи Качество Степень достижения запланированных результатов Экономическая эффективность Общественно-экономическая эффективность
4 Критерии эффективности бюджетных расходов социально-экономическая эффективность Затраты Расходы бюджета РесурсыМероприятия Процессы деятельности Бюджетные услуги Непосредственный результат Экономичность Социальная эффективность Экономическая эффективность Эффект Конечный результат
5 Показатели эффективности/эффектов Заработная плата учителей в сравнении со средней по экономике Число учеников на одного учителя Доля учителей в общей численности работников Стоимость часа учителя Нагрузка учителя ( нагрузка на ставку и нагрузка с учетом внутреннего совместительства) Показатели оснащенности учреждений Доля стимулирующих выплат в ФОТ «зарплатоемкость» одного балла ЕГЭ 5
6 6
7 7
8 8
9 9
10 10
11 11
12 12
13 13
14 14
15 15
16 16
17 17
18 18
19 19
20 20
21 21
22 22
23 23
24 24 Соотношение затрат на 1 учащегося и среднего балла ( зарплатоемкость 1 балла успеваемости)
25 25 Постановление Правительства РФ 322 ( Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ), апрель 2009г. Модифицированная формула для определения объема неэффективных расходов. Определено целевое число учащихся на учителя ( 15 учащихся) Вводится корректирующий коэффициент сетевых нормативов Кс, учитывающий К расселения и К транспортной доступности
26 26 Оценка « неэффективных» расходов в общем образовании( 2011 год) Число «избыточного персонала» в общем образовании по методике определения неэффективных расходов составляет: -27% от педагогического персонала ; -56% от прочего персонала ; - в среднем 40% от всего персонала общеобразовательных школ являются «избыточными». Всего 119,8 млрд. руб. ФОТ являются «неэффективными». Для достижения нормы 15 учащихся на 1 учителя средняя наполняемость классов должна составлять 27 учащихся.
27 27
28 28 Проблемы оценки неэффективных расходов : Завышенное целевое соотношение числа учащихся на учителя; Отсутствие учета специфики села ( более низкая наполняемость)при расчете неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами ; Применение корректирующего коэффициента сетевых нормативов, только для части регионов; Применение заниженной доли прочего персонала; Отсутствие обоснования установленных целевых значений показателей.
29 29 Институционализация результатов ? Финансирование образования: -Норматив финансирования рассчитан не исходя из того, какой спецификой обладает деятельность школы, внедряющей ФГОС Институциональное регулирование: -Учебный план и внеурочная деятельность обеспечивают реализацию ООП, значит в основе расчета регионального норматива это должно быть учтено. -Обеспечение взаимосвязи величины регионального норматива со средней зарплатой в экономике региона.
30 ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА ГОДЫ (Минтруд) Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах, пункт 10 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. ВП-П ; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», пункт 6 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. ДМ–П12–2838; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах, пункт 7 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 г. ДМ-П ; перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. Пр-1798 (пункты 9, 10), перечень поручений Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. ДМ-П (пункты 12, 13). 30
31 Реализация Программы предполагает решение основных задач: установление базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам обеспечение конкурентного уровня оплаты труда в государственном и муниципальном секторах экономики. 31
32 Под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на: наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы; системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество); системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем; подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. 32
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.