Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Тимин
1 Подходы к формированию региональной системы оценки качества образования в общем и дошкольном образовании для обеспечения введения ФГОС и эффективного контракта М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники» эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
2 Замысел РСОКО Стратегия – повышение качества образования в регионе – Разработка новых инструментов (научные разработки) – Формирование экспертного сообщества, культуры оценки – Включение в обсуждение качества образования всех субъектов / потребителей – Работа коммуникативных площадок Тактика – получение достоверной информации о наличном состоянии дел – Использование надежных разработанных инструментов – Создание рейтингов на основе этих инструментов – Публикация в сети, доступность Существует принципиальный конфликт этих позиций! Ваш выбор?
3 Оценка качества образования А. Соответствие Стандартам Б. Соответствие ожиданиям потребителей
4 А. Соответствие Стандарту Предмет оценки (согласно ФГОС): условия программы образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)
5 А. Оценка программ Как можно оценить, позволяет ли ООП школы достичь соответствующих результатов? – Те же учебники + – То же расписание + При этом новые образовательные результаты? Важность экспертного регионального сообщества!
6 А. Оценка образовательных результатов Типичные инструменты оценивания: – ГИА, ЕГЭ – Проверочные работы (off-line, on-line) – Опросы (off-line, on-line) Проблемы: - трудности с оценкой метапредметных образовательных результатов «САМО» (самоконтроль, самооценка, умение спланировать решение учебной задачи, выстроить учебную деятельность…), Коммуникация, командность, поведение в конфликте… - Инициативность – самостоятельность – ответственность Происходит улучшение наличных инструментов, а не создание новых (события + экспертная оценка; интернет- инструменты; …).
7 А. On-line Активно используются интернет- технологии! Но скорее как помощь в проведении off-line исследований (скорость и унификация оценки, учет и агрегирование данных, аналитика, скорость передачи данных…) Не используются специфически сетевые способы оценки качества, выстраивания рейтингов, получения экспертных оценок…
8 А. Социализация Умеем ли мы оценивать образовательные результаты в рамках социализации? Как могут выглядеть соответствующие инструменты? Существует большое рассогласование между представлениями системы образования (рейтинги по ГИА, ЕГЭ, Всероссийской олимпиаде) и насущными запросами общества.
9 А. Использование международных исследований Ряд регионов активно использует инструменты международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA) На уровне региона На уровне школы
10 Б. Соответствие потребностям различных субъектов Бизнес, стратегические проекты региона, работодатели – какая система оценок нужна им??? Родители, дети??? Региональная общественность??? Некомпетентность ключевых субъектов образования / рассогласованность представлений субъектов требует большой работы по достижению совместного представления, выявлению / предъявлению интересов, требований на процедуру оценки качества, включения субъектов в процедуру оценки качества!
11 Региональная специфика Должны ли быть РСОКО различных регионов специфичны / идентичны? Как связаны -Успешность региона -Показатели качества образования и соответствующие инструменты?
12 Два подхода к выстраиванию системы оценки качества Объективация и тщательное прописывание показателей, индикаторов. Автоматизация и технологизация оценки. Выращивание профессионального экспертного сообщества, имеющего согласованные представления о качестве; согласование представлений с различными субъектами. Технологизация или согласование представлений???
13 Эффективный контракт Инструмент согласования представлений об эффективности деятельности Что мы вынесем в показатели эффективности (см. все перечисленное выше)?
14 Дошкольное образование Еще более острая ситуация в связи с невозможностью оценки результатов (запрет на «ЕГЭ для детского сада»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.