Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Семибратова
1 Финансово-экономические механизмы реализации в общем, среднем профессиональном и дополнительном образовании детей приоритетных структурных преобразований Сандакова Н.Ю. Эксперт ИПОП «Эврика»
2 Ключевое понятие «эффективность» Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (в ред. Федерального закона от N 63-ФЗ) Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
3 Эффективность Результат (заданный или наилучший) Объем бюджетных средств (минимальный)
4 Субъекты ДВФО, в которых принят НПА, регламентирующий оценку деятельности ОО ПО на основании показателей эффективности Еврейская АО Камчатский край Хабаровский край Чукотский
5 Субъект ДВФО в которых принят НПА, регламентирующий оценку деятельности руководителей на основании показателей эффективности Еврейская Камчатский Республика Саха Сахалинская Хабаровский
6 нормативно-правовой акт, регламентирующий оценку деятельности основных категорий работников образовательных организаций профессионального образования на основании показателей эффективности их деятельности Сахалинская область Хабаровский край
7 Иные НПА нормативно-правовой акт, обеспечивающий возможности развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования – нет нормативно-правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников – нет нормативно-правовой акт, утверждающий модель эффективного контракта для руководителей государственных образовательных организаций профессионального образования – нет нормативно-правовой акт, утверждающий модель эффективного контракта для основных категорий работников государственных образовательных организаций профессионального образования - нет
8 Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций профессионального образования к средней заработной плате в регионе
9 Численность обучающихся в расчёте на 1 педагогического работника (включая преподавателей и мастеров производственного обучения) Амурская область- 15 Еврейская автономная область - 10 Камчатский край -13,6 Магаданская область - 12 Республика Саха (Якутия) - 13 Сахалинская область - 9,6 Хабаровский край - 12,39 Чукотский автономный округ-12,8 Индикатор РФ к 2018 г. – 13,5 Индикатор Хабаровского края: - 12,7
10 Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности Амурская область - 67,3 Еврейская автономная область - 24 Камчатский край - 46 Магаданская область - 58 Сахалинская область - 50,4 Хабаровский край - 58,56 Чукотский автономный округ- 51,4 Индикатор РФ: к 2018 г. – 55,6% Индикатор Хабаровского края: к 2018 г. – 62%
11 Системный подход к достижению эффективности 83- ФЗ Г(М)ЗНПФНСОТ Самостоятельность? Система регулирования финансовых потоков на основании мониторинга? Система оценки качества услуги? Связь ЗП каждого работника с Г(М)З ?
12 Нормативное подушевое финансирование НПФ на основе образовательной программы (большое количество нормативов) НПФ на основе кластерного подхода НПФ и средняя заработная плата в экономике региона Важно: наличие в методике расчета финансирования индикаторов эффективной деятельности образовательной организации
13 Нормативное подушевое финансирование В основе – средняя зарплата в регионе (Зп рег. ср ) N= Зп рег. ср *k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 * … *k n k 1 – коэф. индексации k 2 – соотношение ФОТ баз и ФОТ ст k 3 – соотношение количества учащ и педаг.раб. k 4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр k 5 – отчисления во внебюджетные фонды k n -??? (отраслевая специфика, рейтинг востребованности …. )
14 Г(М)З как основа формирования эффективности образовательной организации Ключевые методы развития Г(М)З рейтингование государственных (муниципальных) организаций с позиции качества выполнения Г(М)З возможность экономии на текущих затратах (остатки бюджетных средств бюджетных и автономных ОО остаются в распоряжении соответствующих ОО) привязка вознаграждения руководства к степени выполнения Г(М)З
15 Ключевые методы развития Г(М)З применение административных мер ответственности к руководству ОО, в том числе досрочное расторжение трудового договора с работниками, систематически не выполняющими Г(М)З общественный контроль, выражающийся в публичности и прозрачности процесса оказания Г(М)З, использовании информации о результатах выполнения Г(М)З в принятии управленческих решений выделение стимулирующих фондов, распределяемых на конкурсной основе освобождение от инспекционных и аудиторских проверок наиболее успешных ОО на определенный срок и повышенное внимание контролирующих органов к наименее эффективным ОО
16 Условия, необходимые для внедрения системы ЭК формирование рыночных механизмов на рынке труда в образовании; уровень заработной платы должен быть достаточным, для полноценного и целенаправленного исполнения основного контракта; эффективность коллектива в целом должна определять возможность добровольного заключения индивидуальных контрактов; необходимы изменения в системе оплаты труда, позволяющие тем, кто заключает контракт, точно знать, сколько он будет получать, из чего его зарплата будет складываться; системы оплаты труда не должна позволять за счет государственных бюджетных средств, и привлекаемых средств оплачивать низкокачественные услуги.
17 Отличие системы ЭК от НСОТ Исключение стимулирующих выплат постоянного характера и введение выплат, на основании измеримых показателей качества, результативности и эффективности Взаимосвязь показателей качества и результативности отдельного работника с показателями качества и количества оказываемых муниципальных (государственных) услуг
18 Эффективный контракт-индивидуализация оплаты труда
19 Модель оплаты труда педагогического работника на основе эффективного контракта ЗП Базовая частьСтимулирующая часть Базовый оклад Качество учебных и образовательных результатов, вклад в качество создаваемых условий для реализации ООП в соответствии с ФГОС показатели качества определяются Работодателем в соответствии с Г(М)З Корректирующие коэффициенты k изменения размеров заработной платы в зависимости от достижения показателей эффективности Зар.плата
20 Эффективный контракт руководителя Эффективный контракт с руководителем образовательной организации- это трудовые отношения, построенные на принципах самостоятельности, позволяющие эффективно использовать имеющиеся материальные, кадровые и финансовые ресурсы и позволяющие достигать заданных показателей результативности деятельности ОО в обмен на конкурентоспособную заработную плату.
21 Модель оплаты труда руководителя на основе эффективного контракта ЗП Базовая частьСтимулирующая часть Качество учебных и образовательных результатов, вклад в качество создаваемых условий для реализации ООП в соответствии с ФГОС показатели качества определяются учредителем в соответствии с Г(М)З Корректирующие коэффициенты k изменения размеров заработной платы в зависимости от достижения показателей эффективности Средняя заработная плата в регионе х N
22 Эффективный контракт – как инструмент управления качеством Эффективный контракт Профессиональ ные ассоциации Профессиональ ные стандарты 1. Обеспечение средней зарплаты педагогических работников на уровне средней по региону; 2. Система аттестации и оплаты труда; 3. Оценка качества, аттестации, повышении квалификации. 4. Обеспечение профессиональными кадрами реальный сектор экономики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.