Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Вуколова
1 ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область
2 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по введению ФГОС уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
9 обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.
10 Задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их информационное и материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.
11 Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных (частных) образовательных учреждениях и организациях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.
12 Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления общего образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия и иное материально- техническое и информационное оснащение образовательного процесса, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации.
13 Финансовым механизмом обеспечения реализации ООП является нормативное подушевое финансирование государственных и муниципальных заданий ОУ, гарантирующее право на общедоступное и бесплатное общее образование для каждого обучающегося.
14 Величина расчетного подушевого норматива финансирования государственного (муниципального) задания на реализацию основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями Стандарта складывается из величины регионального подушевого норматива финансирования (в соответствии с финансовыми обязательствами субъекта Российской Федерации) и местных подушевых нормативов финансирования (в соответствии с финансовыми обязательствами местных бюджетов), обеспечивающих реализацию прав граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования, определяет гарантированную минимальную стоимость бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам, при формировании бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального района или городского округа.
15 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять за счет средств регионального бюджета финансовое обеспечение предоставления муниципальными образовательными учреждениями государственных услуг наряду с финансированием задания на реализацию основной образовательной программы общего образования в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере образования.
16 Государственное (муниципальное) автономное и государственное (муниципальное) бюджетное образовательное учреждение самостоятельно определяет порядок использования доведенных до них бюджетных субсидий в соответствии с их общим целевым назначением и планом финансово- хозяйственной деятельности учреждения.
17 1. Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП. 2. Сделать экономический расчёт стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции. 3. Провести оценку условий реализации ООП, имеющихся по факту в каждом ОУ. 4. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС в разрезе каждой школы. 5. Вычислить величину региональных затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС с учетом программы развития сети ОУ в регионах в соответствии с основными экономическими параметрами сферы образования (величина неэффективных расходов, средняя наполняемость классов в городской и сельской школах, средняя региональная наполняемость старшей ступени школы, соотношение ФОТ педагогов и всех остальных работников, соотношение количества учителей и учащихся в среднем по региону).
18 Соотнести необходимые затраты с региональным графиком внедрения ФГОС (на 1, 2 и 3-й ступенях) и определить распределение освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС ( по годам (всего n лет). Рассчитать значение доли, на которую необходимо увеличить величину норматива в каждый из n лет, ориентируясь на цены текущего года. Закрепить в региональном нормативном акте: план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС; способ уточнения доли повышения норматива с учётом реальных цен. Для обеспечения целевого расходования объёма средств норматива, направляемого для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС, региональным нормативным актом ежегодно фиксируется и уточняется значение доли учебных расходов в составе норматива.
19 В соответствии со статьёй 32 образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в рамках, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации в области образования. Следовательно можно, например, по договорам закупать услуги у сторонних организаций (в том числе у других ОУ).
20 Вариант 1. Предлагается при формировании величины норматива финансирования брать для расчёта средних удельных расходов только те учреждения, в которых эти требования ФГОС уже соблюдены. Вариант 2. Необходимо планомерно обеспечить увеличение величины норматива на обеспечение выплат заработной платы и обеспечения требований к условиям реализации до 10 часов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.