Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Минаева
1 «Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
3 Доля образовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления
5 Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений), Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения и разместили в сети Интернет (от общего числа образовательных учреждений, представивших публичный доклад)
6 Доля образовательных учреждений учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении иных нормативных правовых актов школы и программ Доля образовательных учреждений учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.)
7 Какой должен быть орган государственно общественного управления в школе ? Наблюдательный совет Управляющий совет Совет школы Попечительский совет И др.
8 Организация деятельности управляющего совета Количественный ̆ состав Управляющего совета: От учащихся старшеи ̆ ступени обучения избираются два - четыре учащихся; по одному-два учащемуся от каждои ̆ параллели 10-х или 11-х1 классов. Количество членов Управляющего совета из числа родителеи ̆ не должно быть меньше однои ̆ трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета. Из числа работников школы – не более однои ̆ четверти общего числа членов Управляющего совета.
9 Организация деятельности управляющего совета Возможная численность Управляющего совета – 8-11 человек. Учитывая рекомендации по составу, имеем следующие квоты будущих избираемых членов, например, для состава в 11 человек: - директор – 1 (входит в Управляющии ̆ совет по должности обязательно); - представитель учредителя – 1 (назначается учредителем); - от старшеклассников – 2 (избираются учащимися школы); - от родителеи ̆ - 3 или 4 (избираются родителями); - от работников школы, учителеи ̆ - 1 или 2 (избираются работниками школы); - кооптируемых членов – от 1 до 3.
10 Кто и как может стать школьным управляющим? 1. Он должен желать стать школьным управляющим. 2. Он должен быть избран, делегирован или кооптирован определенным сообществом или структурои ̆ (родители, работники школы, учащиеся 3-еи ̆ ступени, орган управления образованием).
11 Процедура прохождения в Совет Категория Избрание Представители от родителей, (законных представителеи ̆ ) обучающихся Представители от работников учреждения Представители от старшеклассников Делегирование Представитель учредителя (работник органа управления образования, подведомственных ему учреждении ̆, муниципальнои ̆ администрации либо иное уполномоченное лицо) Кооптация Представители местнои ̆ общественности, выдвигаемые по представлению Совета (из числа лиц, окончивших учреждение, работодателеи ̆ или их представителеи ̆, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которои ̆ оно расположено Директор школы автоматически по должности становится членом Совета.
13 Права и обязанности школьного управляющего Права и обязанности школьного управляющего закреплены в соответствующих правовых актах общеобразовательного учреждения (Уставе школы, Положении об Управляющем совете, иных локальных актах), с которыми члены УС должны быть знакомы. Немаловажное обстоятельство: по вопросам стратегического управления школои ̆ решения принимает Управляющии ̆ совет в целом.
17 Алгоритм подготовки решения комиссией ̆ выглядит следующим образом: Привлечение к работе комиссии компетентных людей ̆ ; сбор и анализ необходимых документов и материалов; консультация со специалистами, исследование проблемы; подготовка рекомендации ̆ или проекта решения; определение необходимых ресурсов (финансовых, материальных, административных, кадровых и т.д.) обсуждение проекта с участниками образовательного процесса; корректировка проекта с учетом высказанных замечании ̆ обсуждение проекта Советом и оформление принятого решения Итоги работы комиссии ̆ и рабочих групп регулярно заслушиваются на заседаниях Совета. После обсуждения вопросов, подготовленных комиссией ̆, Совет принимает соответствующие решения.
18 Общественная аккредитация Общественная аккредитация образовательного учреждения – процедура публичного признания общественностью (родительской общественностью) образовательного учреждения и его окружения в муниципалитете соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума. Цель общественной аккредитация – сделать деятельность образовательного учреждения открытой и прозрачной, популяризация образовательного учреждения в своем социуме.
19 Общественная аккредитация Предметом общественной оценки являются: Миссия– оценка образовательного учреждения с точки зрения соответствия провозглашенным при его создании целям, зафиксированным в Уставе, значимость образовательного учреждения для развития муниципалитета, региона; концепция и программа развития образовательного учреждения. Миссия предполагает: как ОУ реализует свое предназначение и стратегию развития посредством разработки, политики, планов, целей и процессов, ориентации на потребности потребителей (детей и их родителей); как руководитель и педагоги ОУ определяют его предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют ее реализации; как они поддерживают и развивают ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента качества образования.
20 Общественная аккредитация Аккредитационная экспертиза вариативной части основных образовательных программ, которые формируются участниками образовательного учреждения. Прежде всего, удовлетворенность обучающихся и их родителей набором, качеством этой части основных образовательных программ. Аккредитационная экспертиза образовательной среды и ее комфортности для образования учащихся. Публичное представление результатов деятельности в форме «Дня открытых дверей».
21 ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса
33 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.