Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Тишечкина
1 Бондаренко Елена Николаевна Эффекты и риски введения финансово- экономических механизмов в образовании
2 Цели внедрения НПФ обеспечить равенство доступа к бюджетной услуге; повысить прозрачность бюджетного процесса; создать условия для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности; создать условия для финансирования по результатам с учетом качества предоставляемой услуги. 2
3 Проблема 1 Отсутствие единого методологического подхода в методике формирования нормативов финансирования Расчет нормативов затрат по принципу «от достигнутого» Риски: -Несоблюдение установленных норм и невыполнение требований по реализации ФГОС (недофинансирование) -Формальный подход к нормативному финансированию -Социальная напряженность в связи с размытостью понятий платности и бесплатности услуг 3
4 Направление развития нормативов Нормативы обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель
5 Виды образовательных услуг в общеобразовательном учреждении реализация основных общеобразовательных программ различного уровня; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования; Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста реализация программ дополнительного образования; организация горячего питания школьников; организация перевозок учащихся; организация отдыха детей.
6 Виды муниципальных услуг в дошкольном образовании реализация общеобразовательной программы дошкольного образования; содержание, уход и присмотр за детьми дошкольного возраста; психолого-педагогическое сопровождение детей; преподавание бурятского языка; логопедическое сопровождение; образовательные программы коррекционной направленности; лечебно-профилактическое сопровождение детей с отклонениями в здоровье.
7 Нормативы затрат (ООУ) Объем нормативных затрат нормативные затраты на содержание имущества Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги затраты на общехозяйственные нужды, за исключением затрат на содержание имущества, сданного в аренду - % объема потребления тепловой энергии - % объема потребления электрической энергии (кВт.ч, МВт) -Налоги на имущество Нормативы на ФОТ, учебные расходы, метод литература
8 Предложения по минимизации проблем разработать унифицированные критерии выделения государственных (муниципальных) функций, услуг и работ. разработка и утверждение отраслевых методических рекомендаций по расчету нормативных затрат с учетом специфики услуг расчет предельного финансового норматива на оказание образовательной услуги с применением в последующем корректирующих коэффициентов, исходя из возможностей бюджета 8
9 Нормативно-подушевое финансирование Перечень государственных и муниципальных услуг Муниципальное задание: формирование, исполнение, контроль и корректировка Оплата труда 9
10 Новая система оплаты труда Плюсы: прозрачность формирования бюджета школы в части ФОТ создание конкурентной среды среди ООУ управленческий анализ резервов экономии стимулирование к повышению качества менеджмента современной школы применение механизма государственно-общественного управления при распределении стимула учет интенсивности труда учителя, учет внеурочной деятельности 10
11 Должностной оклад педагогического работника Органы местного самоуправления Централизация ФОТ – фонд стимулирования до 5% Базовая часть 70% Фонд премирования и стимулирования 30% Фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений 100% Количество труда (ученико/час) Качество труда Расчетный ФОТ из расчета стоимости услуги на одного обучающегося всех школ в год 100% Общая часть ФОТ не менее 71% Специальная часть ФОТ не более 29% 11 НСОТ – институт качества образования Стоимость 1 ученико/часа неаудиторная занятость Повышающие коэффициент ы сложности по предметам 1 гр. К=1,15 2 гр. К=1,1 3 гр. К=1,05 4 гр. К=1,0 Коэффициент ы учитывающие категорийнос ть А=1,05 (вторая) А=1,1 (первая) А=1,15 (высшая) Выплаты компенсацион- ного характера (заведование кабинетом, классное руководство, методработа) Стоимость 1 ученико/часа педагогической услуги из расчета годового количества учебных часов по учебному плану, с учетом доли учебных недель в году стоимость одного ученико/часа K= стоимость одного ученико/часа K=
12 Новая система оплаты труда Проблема 2 Необходимость применения поправочных коэффициентов при доведении фондов оплаты труда по нормативам Риски: социальная напряженность в педагогическом сообществе; резкая дифференциация в уровне заработной платы Минимизация социального риска: - Дифференцированные нормативы, учитывающие особенности образовательной услуги -Разъяснительная работа; - адаптационный период - реструктуризация сети образовательных учреждений - создание стимулирующего фонда 12
13 Контроль исполнения муниципального задания Оценка выполнения муниципального задания проводится по следующим критериям: полнота и эффективность использования бюджетных средств; количество потребителей муниципальных услуг; качество оказания муниципальных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания муниципальных услуг).
14 Финансовое обеспечение выполнения задания Проблема 3 Отсутствие методики оценки эффективности расходования бюджетных средств
15 Бюджетный Кодекс РФ Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (в ред. Федерального закона от N 63-ФЗ) Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств Результат (заданный или наилучший) Объем бюджетных средств (минимальный) Э ф ф е к т и в н о с т ь
16 (исходя из статьи 34 БК РФ) Неэффективность использования бюджетных средств (исходя из статьи 34 БК РФ) Недостижение заданного результата (объема или качества) при использовании запланированного объема бюджетных средств. Достижение результата с большими, чем запланировано, затратами. Завуалированный расход средств, который изначально предполагает неэффективное использование.
17 Критерии оценки эффективности бюджетных расходов на образование: финансово-экономическиеиндикаторы использования человеческих ресурсовсоциальные и общественные индикаторы индикаторы динамики имущества образовательного учреждения
18 Финансовое обеспечение выполнения задания Проблема 4 Проблема 4 - отсутствие порядка корректировки задания и финансового обеспечения его исполнения в случае неполного или некачественного исполнения Предложение Предложение - разработать унифицированные подходы и процедуры корректировки муниципального задания и финансового обеспечения с учетом отраслевых особенностей
19 Контроль за исполнением муниципального задания Форма контроляПериодичность 1.Проведение плановых проверокодин раз в полгода 2.Проверка подготовки к новому учебному году один раз в год 3.Отчет о деятельности учрежденияежеквартально 4.Опросы населенияодин раз в полгода
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.