Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Басалаева
1 Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
2 Какие механизмы стимулирует к развитию реализация ДК Нормативы финансирования – Общее образование – Дошкольное образование Эффективный контракт – Общее образование – Дошкольное образование Г(М)З – Общее образование – Дошкольное образование
3 Нормативы финансирования Дошкольное образование (региональный норматив) - Финансируется ООП дошкольного образования - Должен включать в себя расходы на ФОТ и учебные расходы -Должен включать расходы на ФОТ основных и прочих работников -В основе норматива – средняя зарплата в общем образовании (w) -В расчёте участвуют: соотношение количества взрослых и детей, продолжительность пребывания ребенка в организации, предоставляющей услуги общего образования.
4 Дошкольное образование (региональный норматив) Формула: N= W * k1 * k2 * k3 * … * kn W- средняя зарплата в общем образовании; k1 – продолжительность пребывания ребенка в ОО, реализующей ООП ДО; k2 – соотношение количества взрослых и детей; k3 – доля учебных расходов; k4 – соотношение ФОТосн. и ФОТпроч. Нормативы финансирования
5 Общее образование (региональный норматив) – учитывает специфику ступеней общего образования и финансово ее обеспечивает; – в основе лежит средняя зарплата в регионе; – Учитывает соотношение количества учителей и учащихся, соотношение ФОТ основного и прочего персонала. N= W * k1 * k2 * k3 * … * kn W- средняя зарплата в регионе; k1 – соотношение количества учителей и количества детей; k2 –соотношение ФОТосн. и ФОТпроч.; k3 – доля учебных расходов. Нормативы финансирования
6 Финансирование по нормативу – не единственный источник финансирования Нужно обеспечить доведение средств до школ только на реализацию ООП. Средства за качество выполнения ООП необходимо доводить вне норматива финансирования. Модель фондов качества образования – Стимулирование результатов деятельности школ; – Стимулирование результатов деятельности муниципалитетов.
8 Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств. Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!! ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)
9 1)ЗПср. (осн.раб.) ЗПср. (целевое значение) 2) Колич./Кач. труда Размер ЗП 3) СОК труда осн. раб. СОКуслуг (ГМЗ) ФГОС ОО СОКО ФОТст. Аттестация ЕКС Интенсивность (количество детей, детские результаты) Сложность программы?? Приоритетность программы?? Г(М)З Положение о СОТ НПФ, Региональный норматив НПФ, Региональный норматив Муниципальный норматив Договор с работником Договор с работником Проф.стандарт ???? Проф.стандарт ????
10 СОК (образовательные результаты) Предметные результаты (уровни): -репродуктивный; -рефлексивный; -функциональный. Метапредметные результаты: Личностные результаты: -Оценка среды; -Оценка динамики достижений; -Оценка событийного ряда; -Оценка способов взаимодействия.
11 Деньги идут в рамках задания ДОУ за ребенком по нормативу
12 Основания для формирования объемов финансирования на услуги Получатели услуги (10) 3 3 ОУ Хватает мест в имеющихся учреждениях Не хватает мест в имеющихся учреждениях Другие организации По ФЗ-94, ФЗ-10 N норматив N норматив N норматив N норматив Необходимо определять объем средств исходя из количества получателей услуг, а не исходя из количества мест в учреждениях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.