Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Малахов
1 Минимизация рисков введения НПФ и НСОТ: проектные шаги Селюков Р.В., зам. директора ИПОП «Эврика» 1 марта 2012 г. ЮФО, г. Волгоград
2 Вдали полыхнула зарница. Качнулась за окнами мгла. Менялась погода Смениться погода никак не могла. Ю. Левитанский, 1976 г.
3 Какие результаты работы школы должны быть профинансированы?
4 Ключевая проблематика Новые представления о результатах образования (и качестве образования) должны определить методику расчета норматива финансирования ОУ. Финансово-хозяйственая самостоятельность ОУ обязательное условие реализации механизмов ответственности школы за результаты образования детей. Гегемония урока как единицы расчета финансового норматива ОУ не позволяет вводить стандарты общего образования
5 Урок делает «погоду» в системе образования Урок – по факту единственная единица учебного плана Урок – единица для расчета ставки учителя Урок – единица для расчета норматива финансирования ОУ Как это стыкуется с введением ФГОС??
6 НПФ: риски и их минимизация 1. Неувязка НПФ и Г(М)З Риски: - разрушение НПФ, - повышение неэффективных расходов, - разрушение НСОТ - избыточность и не соответствующие требованиям ФГОС условия реализации ООП в сети и низкое качество образования Способы минимизации рисков: - НПБ обеспечивающая полное доведение средств по нормативу до школы - минимизация количества КУ - обеспечение разработки заданий ОУ с передачей денег «одним пакетом»
7 2. Неувязка НПФ и ФГОС Риск: - невведение ФГОС - финансовые нарушения (несоответствие расходов целям, на которые переданы средства) Способы минимизации: - реконструкция НПБ по НПФ под ФГОС - выделение разных типов МЗ (под ФГОС и под БУП-2004) НПФ: риски и их минимизация
8 3. Дети с особыми нуждами Риски: - размывание принципов НПФ при нечетком определении категории детей под особые нормативы - десоциализация детей с особыми нуждами в условиях эксклюзивного образования Способы минимизации: - стратегическое решение относительно развития инклюзивного образования детей с особыми нуждами - разработка методики расчета норматива на ребенка с особыми нуждами и способов финансирования ОУ, обучающих таких детей - разработка эффективных механизмов контроля за расходованием средств НПФ: риски и их минимизация
9 4. Отсутствие механизмов регулирования сети через НПФ (НПФ -механизм развития сети) Риски: - диспропорция финансирования сети, - стимулирование иждивенчества школ, - ориентация на "худшие сценарии развития" Способы минимизации рисков: - ориентация НПФ на ключевые параметры развития сети - сужение коридора коэффициентов к нормативу НПФ: риски и их минимизация
10 5. Отсутствие механизмов многоканального финансирования Риски: - дестимулирование развития сети ОУ: - повышение доли неэффективных расходов; - низкая мотивация к развитию ОУ в соответствии с собственной стратегией. Способы минимизации рисков: - создание фондов (развития качества, стаб.фондов, "венчурных" фондов и т.д.) под задачи развития сети ОУ и системы образования в целом; - стимулирование механизмов софинансирования; - децентрализация закупок; - стимулирование ФХС школ. НПФ: риски и их минимизация
11 6. Блокирование развития дистанционного образования в отсутствии подушевого норматива на образование в сети Риски: - снижение качества образования - снижение доступного качественного образования с уходом дистанта только в негосударственный сектор Способы минимизации рисков: - разработка норматива финансирования в сети - стимулирование развития дистанционных образовательных технологий НПФ: риски и их минимизация
12 7. Отсутствие объективных показаний к изменению величины норматива Риски: - снижение доходов работников образования; - снижение качества образования. Способы минимизации рисков: - обеспечение связи величины норматива с экономическими величинами (например, со средней зарплатой в экономике региона) НПФ: риски и их минимизация
13 8. НПФ и "слабая" школа Риски: - объем средств, соразмерно количеству учащихся может не позволить формировать достаточную по объему симулирующую часть ФОТ и обеспечивать реализацию стимулирующих принципов оплаты труда - качественные показатели школы по рекордным значениям могут быть неконкурентноспособными; - неподдержка "слабых" школ стимулирует создание образовательных "резерваций" и подогревает социальное растление общества Способы минимизации рисков: - создание образовательных консорциумов; - создание школ ступеней; - отработка показателей качества образования на основе индивидуального прогресса учащихся. НПФ: риски и их минимизация
14 9. НПФ и НСОТ не увязаны друг с другом Риски: - невозможность реализации стимулирующих инициалы оплаты труда; - стимулирование иждивенческих настроений в среде директоров школ; - увеличение доли неэффективных средств в системе образования; - невозможность введения ФГОС. Способы минимизации рисков: - минимизация количества нормативов финансирования; - обеспечение доведения средств по нормативу до школ в полном объеме НПФ: риски и их минимизация
15 10. Множественность нормативов как тесные рамки для развития сети ОУ Риски: - сведение многообразия ООП ОУ к счетному количеству неразвивающихся типажей; - ограничение пространства выбора образовательных ресурсов учащимися. Способы минимизации рисков: - снижение количества нормативов; - сужение коридоров поправочных коэффициентов. НПФ: риски и их минимизация
16 11. Методика расчета объемов учебных расходов и направления учебных расходов отсутствует или устарела Риски: - консервация несоответствующих требованиям ФГОС представлений о качестве образования (невозможность обеспечения прежде всего выполнения требований к условиям реализации ООП, а значит и требований к самим ООП ступеней, и требований к результатам образования) Способы минимизации рисков: - закрепление обновленных направлений учебных расходов школ в НПБ; - перспективное планирование закупок; - передача права ОУ определять долю учебных расходов в объеме доведенных до них средств под реализацию ООП ступеней. НПФ: риски и их минимизация
17 Риски -связанные с трудностями «перевода» (неполная информированность, искаженная информированность о НСОТ) -связанные с реализацией финансовых механизмов -связанные с реализацией экономических механизмов НСОТ: риски и их минимизация
19 ТРУДНОСТИ СМЕНЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образования равно (не равно) содержанию обучения В основе системы финансирования ОУ и СОТ – образовательные результаты -урок только один из типов занятий с детьми; -другие виды занятий с детьми должны быть оплачены учителю наравне (наряду) с уроком -другие виды деятельности учителя должны быть оплачены Стимулирование учителя за качественный труд -Оценивать ЗУН по результатам итоговой и промежуточной аттестации уч-ся? -Как это корреспондируется со сменой содержания образования?
20 ТРУДНОСТИ «ПЕРЕВОДА» ПРИМЕР «Зарплата» равно (не равно) «базовый оклад» («оклад») -Постоянная часть зарплаты учителя иногда ниже МРОТ, но это не значит, что его зарплата ниже МРОТ -Базовые оклады (должностные оклады) – максимальные (минимальные) величины ЧТО ДЕЛАТЬ? -Доводить средства по нормативу до уровня ОУ в полном объеме; -В объеме выделенных средств ОУ должно иметь право устанавливать оклады (базовый, должностной) самостоятельно, но не ниже установленного на региональном уровне
21 ТРУДНОСТИ «АНТИКРИЗИСНЫХ» МЕР -Соотношение ФОТучителей и ФОТостальных (70/30) -Наполняемость классов (25 и 15) -Интенсивность труда учителя, измеряемая наполняемостью классов, в которых он работает НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о СОТ как институте качества образования к 2020 году и далее…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.