Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Стрекопытова
1 Презентация типовой программы повышения квалификации «Эффективные модели и механизмы реализации региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки. Общее образование.» Ушакова Е.Г., эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»». Улан – Удэ, 7 октября 2013 года
2 Основные принципы построения программы: Программа повышения квалификации строится в тех же самых формах и с помощью тех же самых способов, которые по завершению курсов могут быть перенесены как общий способ в реальную управленческую и образовательную практику: проектный характер организации обучения; индивидуально-групповой характер работы над проектом как условие для формирование кооперационных связей внутри единой команды единомышленников;
3 Основные принципы построения программы: модульность как основной принцип отбора и описания содержания самой программы; продуктивность как основа результативности освоения основного содержания данной программы; вариативность как возможность построения слушателем своей индивидуальной образовательной траектории внутри освоения данной программы; экспертный и отсроченный характер оценки освоения в целом содержания предлагаемой программы слушателем курсов.
4 Основные блоки тем программы: Раздел 1. Содержание «дорожных карт» как инструмента повышения эффективности общего образования. Проект 1. Разработка «дорожной карты» программы развития региона, муниципалитета, образовательной организации. Раздел 2. Технология реализации «дорожных карт» в рамках изменений в общем образовании. Проект 2. Построение технологии реализации «дорожной карты» программы развития региона, муниципалитета, образовательной организации. Раздел 3. Мониторинг реализации «дорожных карт» как механизм достижения целей программы. Проект 3. Построение мониторинга «дорожной карты» программы развития региона, муниципалитета, образовательной организации.
5 Основные блоки тем программы: Раздел 4. Условия реализации «дорожных карт» как механизм достижения целей программы. Проект 4. Описание необходимых условий для реализации «дорожной карты» программы развития региона, муниципалитета, образовательной организации. Раздел 5. Менеджмент в управлении «дорожных карт» повышения эффективности общего образования. Проект 5. Разработка эффективного контракта с руководителем образовательной организации, педагогическими работниками.
6 РАЗДЕЛ 1 ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ 1 УСТАНОВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ М 1 М 2 М 3 М 4 М 5 Мини- проект Мини- проект Мини- проект,РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛЕКЦИЯ Практика Защита группово го проекта Вход: выбор раздела и группового проекта Выход: защита проекта и результатов практической реализации. Раздел2Раздел3Раздел4Раздел5 модуль3модуль2 модуль3
7 Принципы выбора дополнительных модулей: Раздел 1. Содержание «дорожных карт» как инструмента повышения эффективности общего образования. Основной модуль: Тема 1.2. Модуль 2 (1.2.): Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как механизм повышения качества общего образования. Модули в помощь: Раздел 2: Технология реализации «дорожных карт» в рамках изменений в общем образовании. Тема 2.3. Модуль 8 (2.3.). Анализ мероприятий «дорожных карт» субъектов Российской Федерации как условие для разработки технологии их реализации.
8 Принципы выбора дополнительных модулей: Раздел 3: Мониторинг реализации «дорожных карт» как механизм достижения целей программы. Тема 3.2. Модуль 12 (3.2.). Общероссийская система оценки качества общего образования как основа для построения мониторинга в сфере общего образования. Раздел 4: Условия реализации «дорожных карт» как механизм достижения целей программы. Тема 4.2. Модуль 17 (4.2.). Нормативно-правовые условия для реализации «дорожных карт». Раздел 5: Менеджмент в управлении «дорожных карт» повышения эффективности и качества общего образования. Тема 5.3. Модуль 23 (5.3.). Управление системой оценки качества общего образования как механизм повышения уровня общего образования.
9 Несколько «потоков» слушателей: Представители региональной исполнительной власти в области управления образованием; Представители муниципальной исполнительной власти в области управления образованием; Представители руководителей образовательных организаций; А также резерв будущих руководителей разного уровня управления.
10 Требования к уровню освоения содержания программы 1 ) быть готовым к управлению инновационными процессами: разрешать противоречия между репродуктивным характером подготовки педагога и необходимостью продуктивной деятельности; осуществлять ориентированный поиск и реализацию целостного подхода к анализу проблем преобразования образовательной организации с учетом социально-общественных запросов; владеть обобщенными умениями и способами управленческой деятельности; выбирать адекватные средства и способы решения задач развития; ориентироваться на осознанный выбор вариантов профессионального поведения, иметь потребность к творчеству в педагогической и управленческой деятельности. взаимодействовать с субъектами образовательного процесса при решении инновационных задач, основанных на принципах организации совместной деятельности; успешно формировать аналитическую направленность управленческой деятельности; владеть навыками проектирования и моделирования инноваций, освоить концептуальное и программное управление развитием образовательного округа, образовательной организации; влиять на коллектив, инициировать совместную деятельность, генерировать идеи, проявлять лидерские качества, организовывать и удерживать ситуацию на основе диагностики и анализа.
11 Требования к уровню освоения содержания программы проектировать, реализовывать и осуществлять мониторинг «дорожной карты» как инструмента программы развития региона, муниципалитета, образовательного округа, образовательной организации: знать принципы и методы реализации проекта «Дорожная карта»; осуществлять реализацию принципов проекта «Дорожная карта»; использовать технологии и методы организации работы по реализации составляющих проекта «Дорожная карта»; владеть методами управления информационными ресурсами организации работы по реализации составляющих проекта «дорожная карта»; освоить порядок систематизации передового опыта в реализации технологий осуществления проекта «Дорожная карта»; работать с законодательными и нормативно-правовыми актами в области реализации технологий осуществления проекта «Дорожная карта», разрабатывать локальные нормативно-правовые акты определенного уровня управления образованием; использовать технологии внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования и их подразделений, с педагогическими работниками; освоить технологии внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования и их подразделений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности образовательной организации общего образования; овладеть современными методами диагностирования достижений и мониторинга успешности деятельности образовательной организации общего образования.
12 Требования к уровню освоения содержания программы управлять образованием на разном уровне (региональном, муниципальном, школьном) в условиях комплексной модернизации российского образования: осуществлять внешнюю и внутреннюю оценку деятельности организации общего образования с учетом требований стандартов общего образования; динамично реагировать на обновление образовательных программ; оценивать кадровый потенциал сотрудников, способности сотрудников на соответствие степени трудоемкости предлагаемого вида работы; устанавливать степень ответственности каждого работника и контроль за деятельностью; составлять государственное (муниципальное) задание и работать с ним как с инструментом повышения эффективности и качества общего образования; рассматривать учебный план и план внеурочной деятельности, расписание учебных и неучебных занятий как механизмы управления качеством общего образования; организовывать деловое сотрудничество в коллективе с оценкой результатов деятельности; находить и поддерживать баланс материальных интересов сотрудника и работодателя, строить эффективную систему мотивации персонала, владеть методами повышения отдачи от сотрудников при выполнении поставленных задач; делегировать полномочия, владеть алгоритмом делегирования; строить обоснованную модель системы оплаты труда работников образовательной сферы, ориентированную на повышение эффективности и качества общего образования.
13 Виды деятельности слушателя: Содержание и виды деятельностиВсего часов Время изучения 1.Инвариантная (обязательная) часть образовательной программы Общая трудоемкость по п.172три месяца 1.1.Групповое проектирование: - установочная лекция - работа с текстами лекций - обобщающая, рефлексивная лекция - групповые консультации - моделирование и проектирование - семинары (обсуждение промежуточных результатов мини-проектов) Коллективная работа над общим проектом группы. Первые три недели и последние две недели образовательной программы. Групповой проект складывается из отдельных мини-проектов участников группы по пункту Индивидуальное проектирование: - работа с текстами лекций - индивидуальные консультации - исследование - моделирование и проектирование - самостоятельная работа с обязательными модулями 4 16 Работа над мини-проектом на четвертой – шестой недели. Мини-проект по одному из выбранных модулей с привлечением содержания еще пяти модулей из других разделов программы по пункту Практическая работа12Реализация мини-проекта в ходе профессиональной деятельности участника образовательной программы (стажерская площадка или на своем рабочем месте) неделя реализации образовательной программы. Защита группового проекта212 неделя образовательной программы. Публичная защита и экспертная оценка результатов проектирования каждого участника программы
14 Виды деятельности слушателей: 2. Вариативная часть образовательной программы Общая трудоемкость по п Освоение дополнительных модулей отдельных разделов образовательной программы (не менее трех): - лекции - семинары - экспертиза - консультации; - самостоятельная работа, в том числе и перепроектирование Два месяца после обязательной части. Возможно перепроектирование мини- проекта через рефлексию обязательной части образовательной программы по пункту Стажировка в образовательной организации25Один месяц. По одному из модулей вариативной части 2.3.Публичное представление результатов освоение вариативное части 2Итоговая конференция по результатам стажировки Всего по п.1-2 трудоемкость144
15 Содержательное наполнение курсов должно быть мобильным. Оно должно обновляться как в содержательном плане, так и плане применения новых форм образования, в зависимости от того, что наработано в данном регионе и в других регионах, в зависимости от продвижения по реализации дорожных карт: региональной и федеральной. Все это должно быть зафиксировано в учебной программе курсов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.