Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Шульженков
1 «Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» Ушакова Е.Г. ИПОП «Эврика» Якутск, 5 июня 2013
2 Проблемно - деятельностный подход Проблемная ситуация Деятельность Выход в рефлексивное пространство Рефлексия, анализ средств, создание нового средства Овладение средством, отработка навыка Итоговый контроль
3 Проблемная ситуация Формы учебной работы с детьми при проблемном подходе: Учебная задача; Эксперимент; Конфликтная ситуация; Что-то еще… Форма: фронтально, в группах
4 Проблемная ситуация Ожидаемые и планируемые результаты занятия: Учебная (регулятивная) грамотность: Коммуникативная грамотность:
5 Проблемная ситуация Ожидаемые и планируемые результаты занятия (при проблематизации): Учебная (регулятивная) грамотность: обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации; Коммуникативная грамотность: высказывание мнения (суждения) и запрос мнения партнера в рамках диалога, отношение к мнению партнера, углубление своей аргументации с учетом мнений партнеров
6 Выход в рефлексивное пространство (анализ детьми актуальных средств): Формы учебной работы с детьми при анализе детьми актуальных средств: Фронтальная работа; Групповая и парная работа; Поиск информации; Исследование; Что-то еще…
7 Выход в рефлексивное пространство (анализ детьми актуальных средств): Ожидаемые и планируемые результаты занятия (при анализе детьми актуальных средств): Учебная (регулятивная) грамотность: Коммуникативная грамотность:
8 Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты – образовательные результаты, выходящие за пределы одного учебного предмета. Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование умение учиться как способность учебная грамотность образовательная компетентность учебное сотрудничество как способность коммуникативная грамотность- коммуникативная компетентность умение работать с информационным текстом как способность информационная грамотность информационная компетентность
9 Учебная грамотность 8 Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата Готовность к постановке новых учебно- познавательных задач и проблем обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации определение границы собственного знания/незнания фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способ действия и условий задачи установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация) Готовность к решению новых учебно- познавательных задач и проблем направленность действий учащегося в ситуации новой задачи (направленность на систематический или хаотический поиск новых способов действия, на воспроизведение образцов и т.д.) определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез,
10 Показатели Диагностируемые проявления образовательного результата контрольно- оценочная самостоятел ьность определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки; самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев определение критериев для оценки результатов действия критичное и содержательное оценивание хода предметной работы и полученного результата определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия рефлексивный контроль за выбором способа и средства действия прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности) самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. принятие для себя решения о готовности действовать в типовых и нестандартных ситуациях определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.) адекватность свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, выбор или создание критериев оценивания оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку Учебная грамотность
11 Коммуникативная грамотность Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата Готовность действовать совместно с другими организация работы малой группы методом кооперации (распределение ответственности между всеми членами группы), сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы соблюдение процедуры обсуждения внутри группы, фиксация и обобщение промежуточных результатов работы группы. умение представить результаты групповой работы, в том числе – подготовить публичное выступление с аудио-видео поддержкой владение социальными навыками коммуникации и кооперации Понимание точки зрения, отличной от собственной определение цели и адресата устной и письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности создание устных и письменных текстов, содержащих аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции использование в своей речи (устной и письменной) логических и риторических приемов убеждения, приемов обратной связи с аудиторией гибкое изменение текста коммуникации в зависимости от реакции аудитории Готовность к координации разных точек зрения высказывание мнения (суждения) и запрос мнения партнера в рамках диалога, отношение к мнению партнера, углубление своей аргументации с учетом мнений партнеров определение областей совпадения и расхождений позиций, выявление сути разногласий, сравнительная оценка предложенных идей относительно цели групповой работы поиск путей разрешения содержательных конфликтов
12 Информационная грамотность Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата Грамотность чтения и письма информационных текстов воссоздающее понимание реалий (картин жизни), которые описаны в тексте: визуализация, отнесение отдельных единиц информации к реальности (например, отнесение термина к факту), связывание единиц информации в целостную картину рефлексивное понимание авторской логики (эксплицитной и подразумеваемой), отделение авторского сообщения от иной информации, не содержащейся в тексте и/или противоречащей тексту, критическое отнесение к авторским суждениям творческое понимание как способность переносить идеи текста на реалии, не описанные в этом тексте Знаково- символическая грамотность понимание информации, сообщаемой в различных формах – в тексте, графике, таблице, диаграмме, рисунке и т.п. создания сообщений с использованием различных форм представления информации (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) создание текстовых и модельно-графических описаний объектов, явлений, событий, понятий и связей между ними Решение задач с применением ИКТ технологий планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи; отсеивание лишней информации обработка информации: преобразование записи устного сообщения в письменный текст, формулировка выводов из изложенных фактов, резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразование в наглядную форму
13 Выход в рефлексивное пространство (анализ детьми актуальных средств): Ожидаемые и планируемые результаты занятия (при анализе детьми актуальных средств): Учебная (регулятивная) грамотность: фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способ действия и условий задачи установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах Коммуникативная грамотность: определение цели и адресата устной и письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности создание устных и письменных текстов, содержащих аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции
14 Этапы проектирования отдельного занятия (урока) Разбиение на основные этапы Определение целей каждого этапа Определение инструментария для оценки результативности каждого этапа (СОКО) Фиксация каждого этапа в рабочей программе в формате: Предметное содержание Деятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий) Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности и внеучебная деятельность, ее виды Ожидаемые результаты (формируемы е УУД) Выбор средств и способов реализации этапа, с учетом ожидаемых результатов
15 Результаты образования в основной школе. Интегральный результат: основным результатом ОО школы, в соответствии со ФГОС, является способность человека делать осознанный, ответственный выбор (в первую очередь относительно своего дальнейшего образования)
16 Результаты образования в основной школе. Предметный результат: удержание целостности предмета; ориентация в предмете; осознание границ предмета; и выхода в другие предметные области; владение предметным инструментарием.
17 Результаты образования в основной школе. Метапредметные результаты: Регулятивные: самоорганизация, способность к действию; Познавательные: информационная грамотность. Коммуникативные: способность вступать в эффективную коммуникацию
18 Личностные результаты: Понимание, к какому типу деятельности есть склонность; Понимание особенностей того или иного типа деятельности и особенностей образа жизни, присущего ему.
19 Структура основной школы Основная школа – как пространство проб: Проба – в предмете (экспериментирование) Проба в иных видах деятельности (проект, исследование) Социальные пробы (в различных типах взаимодействия с другими людьми)
20 Структура пробы: Соотнесение замысла действия (проекта) и «себя» как способного, могущего. Соотнесения собственного виденья себя учеником и того, как его видят другие люди.
21 Отсюда: Замысел (прожект, проект) Действие (реализация) Результат (воплощение) Презентация (внешняя оценка) Соотнесение полученного результата с замыслом
22 Динамика изменения статуса пробы От безответственной пробы к ответственной.
23 Требования к инфраструктуре основной школы Насыщенность пространства школы возможностями для выбора ученика (материальная инфраструктура); «Нелинейность» пространства; Выход за рамки школы; Тьюторское сопровождение пробного действия ребенка; Обеспечение безопасности пространства (физическая, психологическая безопасность);
24 Требования к инфраструктуре основной школы Информационная насыщенность; Динамичность управления; Правовое обеспечение всех процессов (на уровне школы, в том числе).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.