Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Тикшаева
1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года
2 Участники обсуждения: Федеральный эксперт – - Зоткин Андрей Олегович, заместитель директора ОГУ «Региональный центр развития образования»; Координаторы работы в группах – - Петрова Наталья Алексеевна, заместитель министра - начальник управления по надзору в сфере образования министерства образования и науки Амурской области; - Конищева Елена Николаевна, начальник отдела контроля и оценки качества образования министерства образования и науки Амурской области; - Репина Любовь Николаевна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации министерства образования и науки Амурской области; - Грозина Людмила Владимировна, директор ГБУ «Центр мониторинга и управления качеством образования»
3 Вопросы для обсуждения: Проблемы в области управления качеством образования, которые удалось решить за период реализации КПМО Социально-экономические эффекты, достигнутые в этом направлении Риски и проблемы, выявленные в ходе реализации КПМО по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», мероприятия по их ограничению на ближайшую перспективу
4 МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: Управление по надзору в сфере образования министерства образования и науки Амурской области; ГБУ Амурской области «Центр мониторинга и управления качеством образования» 29 муниципальных информационно-методических центров и объединений; внутришкольные системы оценки качества образования
5 5 МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования и науки Амурской области Управление по надзору в сфере образования Министерство образования и науки Амурской области Управление по надзору в сфере образования ГОАУ ДПО Амурский областной ИПК и ППК ГОАУ ДПО Амурский областной ИПК и ППК ГБУ « Центр мониторинга и управления качеством образованием » Отдел контроля и оценки качества образования Отдел лицензирования и государственной аккредитации Отдел надзора и контроля за исполнением законодательства РФ в области образования Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Информационно- методические центры Методические объединения Образовательные учреждения Мониторинг образовательных достижений учащихся Методические объединения учителей-предметников
6 НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РСОКО Положение о РСОКО Регламент функционирования РСОКО Рекомендации по системе критериев оценки качества работы учителя при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Положение о материальном стимулировании педагогических работников общеобразовательных учреждений Амурской области Положение по общественной экспертизе качества образования
7 ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Лицензирование образовательной деятельности Государственная аккредитация образовательных учреждений Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 (12) классов (ЕГЭ), 9 классов (с участием ТЭК) Внутришкольная система отслеживания образовательных достижений учащихся Диагностические тестирования Мониторинговые исследования Международные исследования Аттестация педагогических кадров
8 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Создан модуль сбора данных «Мониторинг системы лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Амурской области» Размещены на сайте министерства образования и науки области реестры лицензий и свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений Осуществляется разработка лицензионных показателей для различных типов и видов образовательных учреждений Разработан пакет документов для государственной аккредитации: рекомендации, формы информационной карты, заключения, критерии оценки деятельности образовательного учреждения
9 ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ЕГЭ проведен по 13 предметам Проведена внешняя независимая аттестация выпускников 9 классов по 9 предметам Создана система общественных наблюдателей в пунктах проведения экзаменов Повысилось доверие общественности к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов Усилен контроль за проведением итоговой аттестации
10 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Разработаны, утверждены и прошли апробацию критерии и показатели для аттестации педагогических и руководящих кадров на квалификационные категории Апробирована автоматизированная программа «Аттестация педагогических кадров»
11 Позитивные системные эффекты: ПОЗИТИВНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ: Становление экономического механизма обеспечения качества образования; зависимость размера заработной платы учителя от качества и результатов его работы, от успешности его учеников, динамики их развития; создание реальных условий участия общественности в оценке качества деятельности как образовательных учреждений, так и педагогических и руководящих работников; повышение открытости образования
12 Позитивные системные эффекты: формирование принципиально иного отношения педагога к повышению квалификации, стремление к саморазвитию; формирование объективной и открытой системы внешней и внутренней оценки качества образования; создание института экспертов в области качества образования из числа профессионалов и общественности; переоценка смысла деятельности в системе образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.