Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Ратникова
1 Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
2 Цель мониторинга Проявить, реализуются ли требования к образовательной программе и к условиям реализации ФГОС и работают ли они на появление новых (метапредметных) образовательных результатов Обратная связь для управленцев всех уровней
3 Задачи мониторинга введения ФГОС. модель мониторинга введения ФГОС позволит – осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровнях регионов и образовательных учреждений; – выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, зоны конфликтов и напряжений в системе; – определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС; – осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения ФГОС.
4 Требования к мониторингу Валидность и компактность Системный и опосредованный характер мониторинга
5 Факторы риска мониторинга введения ФГОС НОО и возможности их преодоления при проектировании мониторинга А. Отсутствие в современном образовательном сообществе единого профессионального языка. Б. Трудности получения объективных результатов мониторинга.
6 Объекты мониторинга Система оценки метапредметных образовательных результатов Структура образовательной программы Условия обеспечения введения ФГОС НОО
7 Показатели по системе оценки метапредметных образовательных результатов. Данные о методической готовности к оценке метапредметных результатов Данные о планируемой системе итоговой оценки метапредметных резльтатов Данные о внесении изменений в школьное положение об оценке образовательных результатов
8 Показатели по структуре образовательной программы Количество часов внеурочной занятости в учебном плане Среднее количество часов внеурочной занятости на одного ученика Финансируются ли внеурочные занятия из бюджета субъекта РФ
9 Методическое обеспечение реализации ФГОС Наличие методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий Наличие в используемых УМК материалов по формированию универсальных учебных действий
10 Методическое обеспечение Промежуточные показатели: оснащенность педагогов для формирования каждого из универсальных учебных действий по каждому предмету, каждого из универсальных учебных действий по классу в целом. Итоговые показатель: какую долю в регионе составляют классы, в которых по всем действия существует нулевая, низкая, средняя, высокая и полная оснащенность.
11 Нормативно-правовое обеспечение внесены ли изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» Внесены ли изменения в должностные инструкции учителя
12 Финансово-экономическое обеспечение доведение норматива финансирования до уровня образовательного учреждения наличие в ОУ собственного положения об оплате труда, позволяющего оплачивать внеурочные виды деятельности Наличие в ОУ собственного положения об оплате труда, позволяющего начислять стимулирующую часть заработной платы в зависимости от результативности образовательного процесса.
13 Информационное обеспечение наличие информационной образовательной среды в ОУ, Наличие свободного доступа в интернет, ведение электронной документации (дневников и журналов), наличие Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения ОП ОУ (с родителями, детьми и т.д.).
14 Кадровое обеспечение наличие у педагогов и управленцев пилотных школ повышения квалификации, позволяющего реализовать требования ФГОС
15 Материально-техническое обеспечение наличие библиотеки, соответствующей требованиям ФГОС, наличие площадки для свободного самовыражения учащихся (школьного сайта, театра, газеты и пр.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.