Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Богданова
1 Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск Красноярский край
2 Цель проекта разработать модель коррекционно- развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями;
3 Среда: совокупность условий и средств целесообразной жизнедеятельности системы, в данном случае - учащегося с ограниченными возможностями здоровья (Философский словарь )
4 Проект предусматривает решение следующих задач: выделить основные компоненты коррекционно-развивающей среды и дать характеристику каждого из них; определить принципы организации коррекционно-развивающей среды в едином образовательном пространстве школы; выделить критерии оценки эффективности коррекционно-развивающей среды в решении образовательных, коррекционных и адаптационных задач и апробировать на практике её эффективность; формирование необходимой мотивации среди учащихся школы и их родителей на изучение и решение проблем детей с ОВЗ, разработка и внедрение моделей по образовательным и здоровьесберегающим технологиям через экспериментальную работу; создание интегрированных специальных курсов для детей с ограниченными возможностями для их дальнейшей профессиональной ориентации и интеграции в общество; разработать пакет нормативной документации по организации обучения детей с нарушением интеллектуального развития в условиях общеобразовательного учреждения; совершенствование материально-технической базы школы
5 Программа экспериментальной работы Объект исследования - интегрированное обучение детей с нарушением интеллектуального развития. Предмет исследования - модель коррекционо- развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями. Гипотеза - создание в общеобразовательном учреждении образовательной среды для обучения детей с разным уровнем познавательных возможностей ( нормальное развитие, лёгкая умственная отсталость), обеспечит возможность реализации вариативных коррекционных образовательных программ, успешность социальной адаптации, развития социально значимых качеств личности, компенсации нарушений познавательной деятельности учащихся.
6 1Этап - Подготовительный ( г.) Цель - нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение экспериментальной работы. Задачи: Разработать концепцию и программу экспериментальной работы. Обеспечить всех возможных участников разработки и реализации проекта необходимой информацией о нём. Сформировать состав участников эксперимента (разработчиков и исполнителей проекта). Заключить договора о совместной деятельности по разработке и реализации проекта со всеми субъектами проектной деятельности. Выделить и начать разработку подпр оектов: модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения; организационно-педагогические условия эффективности интегрированного обучения детей с нарушением интеллектуального развития (лёгкая умственная отсталость) в условия общеобразовательной школы
7 2 Этап - Конструктивный ( г.г.) Цель - практическая реализация основных идей проекта и экспериментальная проверка их значимости для практики интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями. Задачи: Разработать и реализовать в экспериментальном режиме модель коррекционно -развивающей среды общеобразовательного учреждения; Определить и апробировать в экспериментальном режиме организационно- педагогические условия эффективности интегрированного обучения детей с разным уровнем познавательных возможностей (нормальное развитие, лёгкая умственная отсталость) в условиях коррекционно-развивающей среды; Разработать и реализовать в экспериментальном режиме механизм мониторинга эффективности решения образовательных, коррекционных и адаптационных задач в условиях коррекционно-развивающей среды; Подготовить пакет документации по организации интегрированного обучения детей с нарушением интеллектуального развития ( лёгкая умственная отсталость).
8 3 Этап - Заключительный ( ) Цель - анализ, обобщение и распространение опыта создания коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего обучения детей с нарушением интеллектуального развития. Задачи: Обобщение результатов экспериментальной работы по созданию коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения. Проведение на базе МОУ СОШ 2 г. Енисейска семинара для руководителей и педагогов муниципальной системы образования по проблеме создания коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего обучения детей ее нарушением интеллектуального развития. Подготовка методических рекомендаций для общеобразовательных учреждениях по проблеме создания коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями; характеристика основных компонентов коррекционно-развивающей среды школы; принципы организации коррекционно-развивающей среды в едином образовательном пространстве школы; алгоритм моделирования коррекционно- развивающей среды в общеобразовательном учреждении и условия реализации модели; организационно-педагогические условия обучения детей с нарушением интеллектуального развития в условиях коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.