Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Тарабукин
1 ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО
2 ФГОС для управленца регионального и муниципального уровня увеличение документооборота; необходимость лоббирования включения в норматив средств на реализацию ФГОС; необходимость предъявления новых требований к деятельности директора и педагога; необходимость выстраивания новой системы повышения квалификации; необходимость договора с ВУЗами о новых программах подготовки учителей и т.д.
3 Риски введения ФГОС на региональном и муниципальном уровне создание формальных отчетов о введении ФГОС в регионе; оплата деятельности учителя, реализующего ФГОС из стимулирующей части ФОТ; работа «по-старому» в новых условиях.
4 ФГОС для администрации ОУ увеличение документооборота (отчетов о введении ФГОС, запрашиваемых с регионального уровня); необходимость разработки, согласования с Управляющим советом и принятия ООП начальной школы; необходимость конструирования учебного плана с учетом внеурочной деятельности; необходимость улучшения мат.-технической базы ОУ, в соответствии с требованиями ФГОС; необходимость выстраивания диалога с родителями по поводу ФГОС и т.д.
5 Риски введения ФГОС на уровне администрации ОУ «менеджерская» некомпетентность администрации ОУ; формальные отчеты о введении ФГОС; неадекватная оплата деятельности педагога, участвующего во введении ФГОС.
6 ФГОС для педагога увеличение документооборота; необходимость овладения новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими достижения метапредметных и личностных результатов; необходимость овладения новыми технологиями оценки метапредметных результатов; необходимость выстраивать диалог с родителями по поводу образовательных результатов ребенка.
7 Риски введения ФГОС на уровне педагога неготовность изменять сложившиеся годами виды деятельности; ориентация на ЗУНы, при игнорировании метапредметных и личностных результатов; неготовность к организации внеурочной деятельности; «итальянская» забастовка.
8 ФГОС для общественности (родителя) тревога за будущее ребенка…; необходимость переосмыслить свой собственный опыт обучения в школе; необходимость организовывать и поддерживать новые виды деятельности (проектную, исследовательскую и т.д.);
9 Риски введения ФГОС на уровне родителя негативное отношение к любым изменениям в образовании; отказ в участии участии в образовательной деятельности ребенка; инициирование появления в СМИ негативных сообщений.
10 ФГОС для школьника ?
11 Зачем нужен новый ФГОС? необходимо выполнять требования, нормативно закрепленные на федеральном уровне; необходимо изменение традиционных технологий, которые не обеспечивают эффективности образовательного процесса; необходимо выстраивания пространства для проявление инициативны и творчества педагога; необходима организация условий для достижения учениками современных образовательных результатов.
12 Основная задача мониторинга – проверить степень готовности СИСТЕМЫ к реализации ФГОС НОО соответствия условий (материально- технических и нормативно-правовых на уровне региона, муниципалитета, ОУ) требованиям стандарта; готовность администрации ОУ к поддержке введения стандарта; готовность учителя добиваться результатов, обозначенных во ФГОС НОО (рефлексия оснований и результативности собственной деятельности);
13 В задачи мониторинга НЕ ВХОДИТ: проверить степень готовности администрации и учителя КОНКРЕТНОЙ школы к введению ФГОС НОО; стать основанием для принятия административных санкций (на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровне).
14 Причины предоставления недостоверной информации: стремление «выглядеть позитивно» (часто – достигается обратный результат); невнимательность при чтении вопросов; непонимание содержания вопроса; не владение основами Культурно- исторической теории;
15 В начальной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в что числе: - театрДа / Нет - газета, журналДа / Нет - сайт, обновляемый не реже двух раз в месяц Да / Нет - радиоДа / Нет - телевидение (телеканал)Да / Нет
16 Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Да / Нет
17 УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Дети вместе со взрослым разрабатывают «ориентировочную основу» (устный или зафиксированный в модели план действия) для совершения действия; Дети используют «ориентировочную основу» (устный или зафиксированный в модели план действия) при совершении действия; Дети определяют объем и содержание дополнительной тренировки для овладения способом действия; Дети планируют собственную деятельность в ходе проектной работы.
18 спасибо за внимание (:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.