Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Щелкунов
1 Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
2 Проект «Развитие системы поддержки талантливых детей на региональном уровне»
3 «Наша новая школа» Развитие системы поддержки талантливых детей – приоритетное направление реализации НОИ «Наша новая школа». Анализ 83 региональных докладов выявил существенные проблемы при организации работы с талантливыми детьми в подавляющем большинстве субъектов РФ
4 Недостаточная проработанность: нормативной базы работы с талантливыми детьми нормативной базы работы с талантливыми детьми финансово-экономических механизмов, обеспечивающих возможности в т.ч.индивидуальной работы с одаренностью финансово-экономических механизмов, обеспечивающих возможности в т.ч.индивидуальной работы с одаренностью методической базы для учителя, психолога, тьютора методической базы для учителя, психолога, тьютора Инфраструктуры по работе с талантливыми детьми на региональном уровне (спец.портал, базы данных учителей, учеников, образовательная сетевая среда) Инфраструктуры по работе с талантливыми детьми на региональном уровне (спец.портал, базы данных учителей, учеников, образовательная сетевая среда) И проч.
5 ИПОП «Эврика» предлагает: Разработку модели разветвленной поддержки талантливых детей, включающей региональный, муниципальный и учрежденческий уровень
6 Модель включает компоненты: рекомендации о совершенствованию правовых механизмов поддержки талантливых детей. рекомендации о совершенствованию правовых механизмов поддержки талантливых детей. Анализ и описание экономических механизмов поддержки талантливых детей (разработка подушевого норматива финансирования государственного (муниципального) задания на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей; механизма начисления стимулирующей части заработной платы педагогам, работающим с одаренными детьми) Анализ и описание экономических механизмов поддержки талантливых детей (разработка подушевого норматива финансирования государственного (муниципального) задания на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей; механизма начисления стимулирующей части заработной платы педагогам, работающим с одаренными детьми) Описание системы взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию и реализации индивидуальной образовательной траектории одаренных детей Описание системы взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию и реализации индивидуальной образовательной траектории одаренных детей Описание эффективной возрастосообразной взаимоувязанной системы конкурсной поддержки талантливых детей разного возраста (уровень учреждения, муниципалитета, региона) Описание эффективной возрастосообразной взаимоувязанной системы конкурсной поддержки талантливых детей разного возраста (уровень учреждения, муниципалитета, региона) Разработка модели создания центров поддержки одаренных детей при учреждениях высшего профессионального образования и дистанционных школ при организациях, занимающихся научно-исследовательской деятельностью Разработка модели создания центров поддержки одаренных детей при учреждениях высшего профессионального образования и дистанционных школ при организациях, занимающихся научно-исследовательской деятельностью
7 Также проект предполагает: Разработку модели медийного сопровождения внедрения разработанной региональной системы Разработку модели медийного сопровождения внедрения разработанной региональной системы Разработку программы повышения квалификации для педагогов и психологов по работе с одаренными детьми Разработку программы повышения квалификации для педагогов и психологов по работе с одаренными детьми Разработку методических рекомендаций для ОУ и для родителей Разработку методических рекомендаций для ОУ и для родителей Разработку электронного портала, посвященного поддержке талантливых детей региона Разработку электронного портала, посвященного поддержке талантливых детей региона Разработку электронной оболочки для организации единой региональной базы учителей, ученики которых стали победителями и призерами международных и всероссийских конкурсов и мероприятий, а также единой региональной базы образовательных учреждений, где проводится эффективная работа с одаренными детьми Разработку электронной оболочки для организации единой региональной базы учителей, ученики которых стали победителями и призерами международных и всероссийских конкурсов и мероприятий, а также единой региональной базы образовательных учреждений, где проводится эффективная работа с одаренными детьми Разработку модели электронного регионального мониторинга образовательных учреждений, в которых проводится активная работа по развитию одаренности у обучающихся Разработку модели электронного регионального мониторинга образовательных учреждений, в которых проводится активная работа по развитию одаренности у обучающихся
8 Кадровая модернизация региональной системы образования
9 Цели проекта: Повышение профессиональной компетентности работников системы образования субъектов РФ в области: приоритетных направлений образовательной политики, в частности НОИ «ННШ»; приоритетных направлений образовательной политики, в частности НОИ «ННШ»; Технологии образовательного проектирования; Технологии образовательного проектирования; Использования ИКТ. Использования ИКТ.
10 Потенциальные участники проекта - специалисты сферы образования, разрабатывающие на местах индивидуальные социокультурные, социально-экономические, психолого-педагогические проекты.
11 Модель индивидуально-ориентированного обучения работников и руководителей в сфере образования реализуется через: Серию очных семинаров по выращиванию проектных инициатив Серию очных семинаров по выращиванию проектных инициатив Серию сетевых конференций на сайте Серию сетевых конференций на сайте Индивидуальную дистантную работу эксперта с проектом. Индивидуальную дистантную работу эксперта с проектом.
13 Региональная пилотная сеть школ по апробации Основной образовательной программы (ООП) Основного общего образования
14 Региональная пилотная сеть школ по апробации ООП Основного общего образования Формирование сети для апробации ООП ООО Формирование сети для апробации ООП ООО Разработка и экспертиза ООП Разработка и экспертиза ООП Отработка КИМов для оценки результатов образования (текущее оценивание, промежуточная и итоговая аттестация) Отработка КИМов для оценки результатов образования (текущее оценивание, промежуточная и итоговая аттестация) Подготовка школьных команд к реализации ООП Подготовка школьных команд к реализации ООП Подготовка региональной стажировочной площадки Подготовка региональной стажировочной площадки
15 Комплексная оценка эффективности региональной системы образования (КОЭРСО)
16 Разработка показателей эффективности образования (дошкольного, дополнительного, общего, профессионального) с точки зрения вклада в социально- экономическое развитие региона Формирование региональной аналитической группы, осуществляющей текущий анализ и стратегическое проектирование
17 Мини-КПМО
18 Мини-КПМО Поддержка муниципалитетов под обязательства в решении задач в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Поддержка муниципалитетов под обязательства в решении задач в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Формирование пакета региональных приоритетов в сфере образования Формирование пакета региональных приоритетов в сфере образования Формирование дорожной карты и целевых ориентиров (показателей и индикаторов) Мини-КПМО Формирование дорожной карты и целевых ориентиров (показателей и индикаторов) Мини-КПМО Экспертиза муниципальных проектов Экспертиза муниципальных проектов Мониторинг Мониторинг
19 Рейтингование муниципалитетов и школ
20 Формирование содержательных оснований для выявления и поддержки лучших муниципалитетов и школ в рамках ННШ Формирование содержательных оснований для выявления и поддержки лучших муниципалитетов и школ в рамках ННШ Формирование региональных показателей и индикаторов для стимулирования муниципалитетов и школ Формирование региональных показателей и индикаторов для стимулирования муниципалитетов и школ Обеспечение системы сбора данных для автоматического рейтингования и автоматического распределения фонда развития качества образования Обеспечение системы сбора данных для автоматического рейтингования и автоматического распределения фонда развития качества образования
21 Межмуниципальные экспертные конференции (МЭК)
23 МЭК Формирование регионального экспертного сообщества; Формирование регионального экспертного сообщества; Разработка и передача электронной экспертной среды; Разработка и передача электронной экспертной среды; Формирование экспертных текстов по ключевым проблемам региональной образовательной политики; Формирование экспертных текстов по ключевым проблемам региональной образовательной политики;
24 Школа кадрового резерва (ШКР)
26 ШКР Подготовка регионального управленческого резерва (школьный, муниципальный, региональный уровни); Подготовка регионального управленческого резерва (школьный, муниципальный, региональный уровни); Включение региональных команд в экспертизу проектов федеральных документов; Включение региональных команд в экспертизу проектов федеральных документов; Формирование региональных технических заданий на проектирование направлений модернизации и развития системы образования Формирование региональных технических заданий на проектирование направлений модернизации и развития системы образования
27 Инновационный аудит образовательных учреждений
28 Инновационный аудит Проведение комплексной экспертизы результатов образовательной деятельности учреждения; Проведение комплексной экспертизы результатов образовательной деятельности учреждения; Аудит стратегии развития образовательного учреждения; Аудит стратегии развития образовательного учреждения; Формирование механизмов самоаудита профессиональной деятельности педагогами и членами управляющей команды образовательного учреждения; Формирование механизмов самоаудита профессиональной деятельности педагогами и членами управляющей команды образовательного учреждения; Формирование дорожной карты развития и модернизации образовательного учреждения Формирование дорожной карты развития и модернизации образовательного учреждения
29 Паспорт школы (в рамках реализации ФГОС)
30 Паспорт школы Формирование электронной среды- конструктора основной образовательной программы образовательного учреждения; Формирование электронной среды- конструктора основной образовательной программы образовательного учреждения; Разработка и внедрение электронного инструментария для эффективной реализации ООП (документооборот, НСОТ, оценка качества образования, организация занятий в электронной среде и т.д.) Разработка и внедрение электронного инструментария для эффективной реализации ООП (документооборот, НСОТ, оценка качества образования, организация занятий в электронной среде и т.д.)
31 Наши контакты: Для обсуждения возможности заключения контрактов с ИПОП «Эврика» – переговоры с директором ИПОП «Эврика» сегодня!!! (Запись у Л.В. Селюковой)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.