Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Федыкин
1 ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «БАЙКАЛЬСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО и ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Республика Бурятия, Иркутская область, Забайкальский край) на базе ГОУ СПО «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства» (Республика Бурятия, город Улан-Удэ)
2 В 2007 году руководством лицея было принято решение о разработке и внедрении СМК. Прошли обучение на курсах повышения квалификации в гг.Новосибирск и Иркутск 5 ИПР лицея.
3 ГОУ СПО «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства» с 2008 года разрабатывает СМК на основе: -МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (Санкт-Петербург, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006г.); - НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РФ ГОСТ Р «РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСТ Р ИСО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» и - НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РФ ГОСТ Р ИСО серии 9001.
4 Основная цель внедрения СК: создание механизма внутренних гарантий качества образования. /в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от (с изм.от г. 4669) введен показатель «Система управления и контроля качества в образовательном учреждении»/
5 Ожидаемые изменения в управлении ОУ: переход от иерархической организационной структуры управления к управлению системой взаимосвязанных процессов. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии, При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность: А) понимания и выполнения требований; В) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавляемой ими ценности; С) достижения запланированных результатов выполнения процессов и обеспечения их результативности; D)постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении (внутреннем аудите).
6 За период с 2008 по 2011гг.проведена следующая работа: - в 2008 году был разработан План мероприятий по разработке, внедрению и подготовке к сертификации системы менеджмента качества; - в колледже проведены семинары по вопросам разработки и внедрения СМК; - проведен предварительный аудит существовавшей системы качества;
7 - приняты Миссия и стратегия колледжа в области качества; - план мероприятий по разработке и внедрению системы качества в ГОУ НПО «Профессиональный лицей 12»; - матрица «Распределение ответственности и полномочий руководства в системе качества»
8 - разработаны и утверждены около 100 НД СМК: карты основных процессов деятельности колледжа; документированные процедуры; положения, в т.ч. о структурных подразделениях; методические рекомендации и инструкции; - начата работа по внедрению процессного подхода.
9 2010г. - разработан проект ФИП«БАЙКАЛЬСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО И ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 26 мая 2011г. Приказ Министерства образования и науки РФ 1819 о создании ФИП на базе ГОУ СПО «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства»
10 Партнеры ФИП: Кафедра «Стандартизация, метрология и управление качеством» ВСГУТУ ООО Бурятский центр сертификации» В июне 2011 года заключены Соглашения о сотрудничестве.
11 Взаимодействующие стороны: - Отдел контроля качества Комитета по контролю и надзору в сфере образования МОиН РБ - Отдел дошкольного и общего образования МОиН РБ - Комитет управления по образованию Администрации г.Улан-Удэ -ОУ довузовского и общего образования
12 Ожидаемые результаты выполнения проекта ФИП: 1.Развертывание системы менеджмента качества ГОУ СПО «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства», ее сертификация. 2.Организация и проведение постоянно действующих курсов повышения квалификации по темам: -«Разработка и внедрение типовой модели системы качества образовательного учреждения», -«Нормативно-методическое и документационное обеспечение системы качества в учреждениях общего и довузовского профессионального образования», -«Внутренний аудит системы качества образовательного учреждения общего и довузовского профессионального образования».
13 3.Организация и проведение стажировок руководителей и педагогических работников образовательных учреждений общего и довузовского профессионального образования по темам: -«Функционирование типовой модели системы качества образовательного учреждения в ГОУ СПО «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства»; -«Внутренний аудит системы качества образовательного учреждения на базе ГОУ СПО «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства».
14 Конечные результаты данного проекта для конкретного образовательного учреждения: -Внедрение процессного подхода в образовательных учреждениях. -Внедрение внутреннего аудита в образовательных учреждениях. -Переход в режим постоянного улучшения процессов образовательных учреждений. -Возможность сертификации системы менеджмента качества ОУ.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
16 Основные принципы системы менеджмента качества а) ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. б) ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. в) ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. г) ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
17 д) СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей. е) ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель ж) ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. з) ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности
18 Иерархия документов системы менеджмента качества принципы, цели, задачи, директивы в области качества Руководство предприятия, начальники отделов и Заказчики принципы, организационная структура, порядок работы, обязанности, компетенция. Ссылки на нормативные документы процедура для каждого пункта СМК по предприятию и отделам по отделам и рабочим местам инструкции по выполнению и контролю процессов и продукции по отделам и процессам отчеты факультетов, кафедр, журналы, протоколы, ведомости, аудиторские отчеты, свидетельства о квалификации ПОЛИТИКА ЦЕЛИ РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ ПРЕДПРИЯТИЯ СТАНДАРТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И РАБОЧИЕ ИНСТРУКЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛАХ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ДЛЯ ПРОДУКЦИИ ДОКУМЕНТАЦИЯ
19 При разработке эффективной документации СМК необходимо: Ясно обозначить цель документа. Выяснить потребности потребителя. Выполнять требования потребителя. Определить границы деятельности. Стремиться сделать документ простым. Помнить возможности пользователя. Помнить, что рисунок стоит тысячи слов. Рисунки могут использоваться для разъяснения действий по инструкциям и стандартам. Исходить из существующих документов, сокращая их число и объем, не изобретать вновь. Использовать диаграмму потока для (алгоритм) работы над документом. Нарисовать этот алгоритм однажды, а затем делать ссылки на другие существующие документы. Если возможно, использовать одну структуру и формат для всех документов. Документ должен иметь так много назначений, как это возможно. Установить сроки для разработки каждого документа.
20 Система управления качеством должна: Обеспечить управление качеством на всех участках. Обеспечить участие в управлении всех работников предприятия. Устанавливать ответственность руководства. -Обеспечить неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат. Обеспечить профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов. Обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потреблению. Устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы. Устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.