Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Дементьева
1 Кафедра педагогики ВИРО Е.А. Никодимова, к.п.н. Технологии развития системы универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
2 Одно из требований ФГОС ООО Обязательное включение всех обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельности
3 Общие характеристики проектной и учебно- исследовательской деятельности цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;
4 учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д.
5 организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.
6 необходимо обеспечить педагогическое сопровождение выполняемого учеником проекта или учебного исследования как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство)
7 необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту или учебному исследованию с оценкой индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника; результаты и продукты проектной или исследовательской работы отличны: результат проектной деятельности практико ориентирован; результат исследовательской деятельности имеет форму интеллектуального (теоретического) конструкта. В исследовании возможен отрицательный результат.
8 Инвариантная структура проектной деятельности обучающихся Определение проекта (задания, «дела») и диагностично поставленной задачи. Планирование деятельности. Защита проекта. Выполнение деятельности Рефлексивная оценка результата. Презентация продукта.
9 Осознание проблемы Выдвижение предположений и их обоснование Планирование исследования Осуществление исследования Получение результатов Оценка и интерпретация результатов исследования
10 Требования ФГОС к результатам освоения учащимися проектной и исследовательской деятельности: базовый уровень Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
11 использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
12 Повышенный уровень Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; использовать догадку, озарение, интуицию; использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
13 использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
14 Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные
15 Личностные УУД Личностные УУД СамоопределениеСмыслообразование Нравственно- этическое оценивание
16 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
17 Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу ляция КоррекцияОценка
18 Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
19 Система универсальных учебных действий в проектной деятельности УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УДД Ценностно-смысловая ориентация учащихся в проектной деятельности Связь задач, решаемых учеником в проектной деятельности, с практикой повседневной жизни Выбор ролевых позиций в процессе осуществления проектной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Типы коммуникации в проектной деятельности Организация и планирование совместной работы в группе Овладение монологической и диалогической формами речи Овладение способами решения коммуникативных задач в проектной деятельности РЕГУЛЯТИВНЫЕ УДД Диагностичная постановка учебных задач Планирование действий в учебной работе с объектом изучения Рефлексия процесса и результатов проектной деятельности Волевая саморегуляция в процессе осуществления проектной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Определение проекта и диагностично поставленной задачи Планирование деятельности Защита проекта Выполнение деятельности Рефлексивная оценка результата Презентация продукта
20 Система универсальных учебных действий в учебно-исследовательской деятельности УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УДД Ценностно-смысловая ориентация учащихся в проектной деятельности Связь задач, решаемых учеником в проектной деятельности, с практикой повседневной жизни Выбор ролевых позиций в процессе осуществления проектной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Типы коммуникации в проектной деятельности Организация и планирование совместной работы в группе Овладение монологической и диалогической формами речи Овладение способами решения коммуникативных задач в проектной деятельности РЕГУЛЯТИВНЫЕ УДД Диагностичная постановка учебных задач Планирование действий в учебной работе с объектом изучения Рефлексия процесса и результатов проектной деятельности Волевая саморегуляция в процессе осуществления проектной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осознание проблемы Выдвижение предположений и их обоснование Планирование исследования Осуществление исследования Получение результатов Оценка и интерпретация результатов исследования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.