Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Нагаева
1 Теоретико- методологические основы системно- деятельностного подхода Годичная команда педагогов МБОУ «Великодворская СОШ» Ответственные: Сковородина Н.Е. Селиванова О.Г. Цель: познакомиться с теоретическими основами СДП. Заседание 3
2 Системный подход Система Элемент Состав Структура Функции Функционирование Цель
3 Деятельностный подход Деятельностный подход - метод решения научных проблем в котором активная деятельность становится способом познания. «Для современного познания, особенно для гуманитарных дисциплин, понятие деятельности играет ключевую, методологически центральную роль, поскольку через него дается универсальная и фундаментальная характеристика человеческого мира» (Э.Г. Юдин).
4 СДП развитие личности формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
5 система Системный подход деятельность Системно – деятельностный подход пять основных компонентов – учебно-познавательные мотивы, т. е. осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект», действие целеполагания («что я должен сделать…»: выбор средств и методов, планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»), решение задач и рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»)
6 Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др. Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.
7 Дидактические принципы: 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостного 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества Эти дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий функционирования системы образования в деятельностной парадигме
8 Структура образовательной деятельности ученика
9 Концепция СДП базируется на тезисах Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут. Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД. Материализуются в моделях, выполняемых в знаковой и буквенной формах Учебная деятельности становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. 4 5
10 Собственная УД школьников – важная составляющая СДП Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
11 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Выполнение поставленных задач позволит решить имеющуюся проблему, когда в стандартах содержатся требования к образованию, но отсутствует методика и технология их выполнения.
12 Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения
13 Типы уроков Типология уроков А.К. Дусавицкого. Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности ; уроки развивающего контроля.
14 педагогические технологии Проблемно-диалогическая технология Технология критического мышления Информационная технология Адаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парах Игровые технологии Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология модульного обучения Технология коллективного способа обучения (авторская) Здоровье-сберегающая технология Личностно-ориентированная технология
15 В связи с официальным введением новой версии Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образования появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов, и не потерять при этом интересы ученика? Какую пользу может оказать учителю и ученику системно-деятельностный подход? Что, собственно он собой представляет? Как вести занятия с точки зрения системно- деятельностного подхода?
16 ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.