Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Цигельникова
1 Овладение приёмами контроля за чистотой произношения имеющихся звуков в речи у детей 1
2 Произношение – это воспроизведение звуков речи (словарь С.И. Ожегова) 2
3 Задачи при обучении произношению детей с нарушением слуха: 1.формирование внятной, доступной пониманию окружающих речь; 2. создание у детей потребности в устном общении, воспитать желание говорить, общаться словом. 3
4 Важное условие – создание слухо - речевой среды 4
5 Как же происходит процесс обучения произношению? В основу положен принцип естественного овладения речью. 5
6 При вызывании звуков используем: зрительный анализатор; вибрационно-тактильные ощущения; слуховой 6
7 Первый этап – вызывание естественного голоса 7
8 Дефекты голоса: гнусавый голос; голос очень тихий, слабый; голос крикливый, лающий; голос фальцетный, слишком высокий; голос хриплый; голос беззвучный. 8
9 Второй этап – развитие речевого дыхания 9
10 Игровые упражнения на развитие: силы выдоха; длительность выдоха; плавность выдоха. 10
11 Третий этап – развитие артикуляционного аппарата 11
12 Артикуляционный аппарат – это органы, которые участвуют при произношении звуков: язык, губы, щёки, мягкое и твёрдое нёбо, голосовые связки. 12
13 Четвёртый этап – вызывание первых гласных и согласных звуков 13 А__А__
14 14
15 Пятый этап – произношение звукоподражаний мяу - мяу топ - топ 15
16 16
17 Шестой этап – произношение простых и лепетных слов 17
18 Седьмой этап – произношение слов сложных по своему составу. Восьмой этап – формирование фразовой речи. 18
19 19
20 Фонетическая ритмика – это приём, основанный на обучении детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз. 20
21 Упражнения фонетической ритмики направлены на формирование различных произносительных умений: отделение одного слога от ряда слогов; долготу и слитность звучания; темп произнесения; силу и высоту голоса; выразительность речи. 21
22 Отделение одного слога от ряда слогов ПАПАПАПА (хлопать руками по ногам) ПА (хлопнуть руками перед грудью) ТАТАТАТА (шагать на месте) ТА (прыгнуть на месте) 22
23 Долгота звучания А_____А_____А_____(качаем куклу) ПА ПА ПА (кукла прыгает) У_____(едет поезд) У. (поворачивает поезд) А__А__ у____ 23
24 Слитность звучания М__А__М__А__М__А__ (плавно вытягивать вперёд руки) МА МА МА (резко вытягивать в стороны то одну, то другую руку) ЛЯЛЯЛЯЛЯ (вращать ладони перед грудью) ЛЯ ЛЯ ЛЯ (руки на поясе, наклоны в стороны) 24
25 Сила голоса А __А__ А __ А ___ (постепенное разведение рук в стороны) ТОП – ТОП – ТОП (идёт маленький мишка) топ – топ –топ (идёт большой мишка) 25
26 Выразительность речи А___! (весело) О__ бо-бо (грустно) 26
27 27
28 Проговаривание стихов В ОТ КОТ, ВОТ КОТ. М ОЕТ ЛАПЫ, МОЕТ РОТ. 28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.