Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Ворошилова
1 11 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2013 году
2 12 В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от г в 2013 году апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний продолжается по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе. С 2014 года государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводится в штатном режиме. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме
3 13 Правовые основы проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний - Закон Российской Федерации «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями); - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования РФ от , (в ред. приказов Министерства образования РФ от , от , от , от , от ), - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г
4 14 Правовые основы проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний На уровне региона (проекты): - распоряжение Кабинета министров Республики Татарстан (январь 2013г.); -Порядок организации и проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания государственной экзаменационной комиссии Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства образования и науки республики Татарстан (январь 2013г.); - Организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования с использованием независимых механизмов оценки знаний путем создания государственной экзаменационной комиссии Республики Татарстан в 2013 году, утвержденная приказом Министерства образования и науки республики Татарстан (февраль 2013г.).
5 ГИА в 2013 году 5 экзаменов Математика Русский язык Татарский язык 2 предмета по выбору
6 16 Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Выпускники IХ классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в учебном году в рамках государственной (итоговой) аттестации сдают следующие выпускные экзамены : обязательные экзамены по русскому языку и математике, два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IХ классе, а также региональный экзамен по предмету «Татарский язык» для выпускников, изучавших татарский язык как родной или государственный. Экзамен по предмету «Татарский язык» проводится в новой и традиционной формах. Форма экзамена выбирается выпускником самостоятельно. Правовые основы изучения русского и татарского языков Конституция Российской Федерации «Республики вправе устанавливать свои государственные языки…» (статья 68). Конституция Республики Татарстан «Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки» (статья 8). Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от 8 июля 1992г XII (статья 3).
7 17 Формы проведения регионального экзамена по предмету «Татарский язык» Новая форма (по выбору выпускника) Традиционная форма татарские группы – диктант, русскоязычные группы– в устной форме (по билетам).
8 18 Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения. В соответствии с действующим законодательством профильные предметы для формирования профильных классов определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Выпускники 9 классов, желающие продолжить обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования (если кроме обязательных предметов, не нужен какой либо другой предмет для поступления) имеют право в качестве двух предметов по выбору выбрать предметы «Физическая культура», «Искусство», «ОБЖ», «Родная (татарская, чувашская, марийская, удмуртская) литература», изучавшиеся в 9 классе.
9 19 Профили обучения: Профиль обученияПрофильные предметы Информационно- технологический Математика, информатика и ИКТ Физико- математический Математика, физика Естественно-научныйБиология, химия Социально- экономический История, обществознание
10 110 Для участия в государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающиеся до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы основного общего образования, заявление с указанием перечня предметов.
11 111 Сроки проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
12 112 Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, получившие на государственной (итоговой) аттестации в новой форме не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам, которая проводится в новой форме в ППЭ путем создания муниципальных экзаменационных комиссий.
13 ГИА-9 в традиционной форме Выпускники классов компенсирующего обучения. Выпускники, обучавшиеся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов. Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений уголовно- исполнительной системы. Выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов.
14 Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме Заявление родителей об организации ГИА в щадящем режиме с указанием количества и перечня выбранных предметов. Заявление учащегося об организации ГИА в щадящем режиме. Копия документа, подтверждающего статус лица с ограниченными возможностями здоровья: -свидетельство об инвалидности; -приказ об организации надомного обучения; -выписка из истории болезни (эпикриз); -справки об отсутствии учащегося на занятиях по медицинским показаниям (120 дней и более). Выписка из решения педагогического совета об организации ГИА в щадящем режиме с указанием полных данных об ученике (Ф.И.О, класс), основания для организации щадящего режима, количества и выбора предметов. Ходатайство муниципального образования об организации ГИА в щадящем режиме.
15 115 Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут). Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки, химия – изменений нет. Русский язык: изменено задание С2; исключено альтернативное задание (С2.2). Биология: в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Физика: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Общее количество заданий увеличено до 27, максимальный первичный балл за работу вырос до 40. География: общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Изменения в КИМ ГИА в 2013 г.
16 116 Нововведения в КИМ ГИА 2013г. Математика - возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» - полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.
17 117 Об освоении выпускником федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий минимальный критерий: 8 баллов, набранные в сумме за выполнение всех трех модулей, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационных отметок по пятибалльной шкале). 4б + 1б + 3б = 8б Оценка «2» 2б + 3б + 3б = 8б Оценка «2» 5б + 2б + 1б = 8б Оценка «2»
18 118 Рекомендации по совершенствованию преподавания математики в основной школе с целью качественной подготовки к ГИА-9 1. Систематически включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим. 2. Обратить внимание на повышение уровня вычислительных навыков учащихся (эффективно организовать устную работу на уроках). 3. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания, графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций; выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях обучающихся по этим темам. 4. В ходе обучения геометрии обратить самое серьезное внимание на обеспечение усвоения всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Именно это является непременным условием для усвоения геометрии на любом уровне. 5. Уделять большее внимание решению задач с вариативными формулировками, что даст возможность учащимся отделять существенные признаки от несущественных, которые мешают при поиске решения задачи; работе с условием задачи; выявлению предмета и элементов задачи, соотношений между элементами; рефлексии после получения ответа. 6. Осуществлять подготовку к экзамену не в ходе массового «нарешивания» вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса, формируя при этом у обучающихся общие учебные действия, способствующие более эффективному усвоению изучаемых вопросов. 7. Определить наиболее эффективной стратегией работы каждого педагога регулярное прохождение курса математики, совмещенное с периодической диагностикой проблемных зон учащихся и устранением выявленных недостатков по индивидуальной траектории.
19 119 Рекомендации по подготовке выпускников 9 классов к ГИА-9 по русскому языку 1. Особое внимание следует обратить на усвоение теории в области синтаксиса, связанной с понятием предложения как основной синтаксической единицы, умением анализировать структуру предложения. 2. Очень остро стоит проблема культуры речи. Большое количество речевых и грамматических ошибок в письменной и устной речи учащихся, неумение выявить чужую ошибку в речи является свидетельством недостаточного внимания к этой проблеме со стороны учителей-предметников. Не только поверхностное знакомство с понятием нормированности на том или ином языковом уровне (фонетическом, лексическом, морфологическом и др.), но и регулярные практические задания на уроках, поможет повысить общий уровень речевой культуры выпускников. 3. При выполнении задания типа С аргументация собственной точки зрения очень часто сводится к воссозданию жизненной ситуации, а не к обращению к литературному источнику. Вероятно, задача учителя сводится к тому, чтобы мотивировать учащихся к привлечению литературных источников, определить круг тем и проблем, которые поднимает тот или иной автор в своих произведениях.
20 120 Типичные ошибки ГИА - 9 по предметам по выбору Иностранные языки: неумение вести диалог и реагировать на реплики собеседника – преподавателя. Литература: неумение самостоятельно выбирать позицию сопоставления, давать развёрнутый ответ. География: неумение работать с картой местности. Физика: недостаточные знания физических законов, неумение объяснять физические явления и закономерности. Химия: неумение разобраться в качественных реакциях на некоторые ионы и простые вещества, что влечёт за собой неумение описывать химический эксперимент. История: недостаточное усвоение фактического материала, терминов, дат. Смешение понятий, явлений, процессов. Слабая работа с источником (текстом). Обществознание: неумение анализировать теоретическое осмысление текста. Биология: неумение применять знание на практике в новой ситуации, неумение обобщать. Недостаточно навыков использования табличного материала и делать по нему выводы. Информатика и ИКТ: недостаточно навыков при выполнении алгоритмических задач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.