Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Южаков
1 Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
2 «ЗДОРОВЬЕэто резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а возвращаются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика» - В.Ф.Базарный
3 Метод В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральных законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это здоровье-сберегающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, прошла практическую апробацию в течение 30 лет на базе более тысячи детских садов и школ, имеет санитарно- эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника, а также дает гарантированный результат.
4 Благодаря данной технологии достигается: Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Психологический комфорт в образовательном учреждении. Профилактика нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии.
5 К основным методам и приемам, используемым в здоровье-сберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся: 1.Режим динамической смены поз 2.Схема зрительно-двигательных траекторий 3. Сенсорно-координаторные тренажёры ( офтальмотренажёры)
6 Режим динамической смены поз: За основу здравоохранительной системы В.Ф.Базарного принят режим меняющихся поз, в частности перевод детей из позы «сидя» в позу «стоя». Это один из немедикоментозных методов коррекции здоровья воспитанников.
7 Настольная конторка одна из основных здоровьесберегающих технологий профессора В.Ф.Базарного.
8 Смена динамических поз
9 поза (сидя) поза (стоя)
10 Режим «динамической смены поз» укрепляет позвоночник-основу энергетики человеческого организма, повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно- сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.
11 схема зрительно-двигательных траекторий
12 сенсорно-координаторные тренажёры (офталъмотренажёры)
13 Цель этих тренажей: предупреждение близорукости и нарушения осанки Цель этих тренажей: предупреждение близорукости и нарушения осанки В различных участках классной комнаты фиксируются ( подвешиваются) привлекающие внимание яркие, сигнальные метки. Это могут быть игрушки или красочные картинки. Располагать их рекомендуется в равноудаленных участках комнаты, например: в четырёх углах потолка.
14 В результате подобных упражнений развивается чувство общей и зрительной координации, ориентации в пространстве, реакции на экстремальные ситуации. Учащиеся становятся зоркими, внимательными. Гимнастика для глаз улучшает не только зрение, но и тренирует мускулатуру лица, оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат
15 Раскрепощение телесной вертикали и режима динамических поз в основе построения учебного процесса учащихся способствует улучшению каллиграфических навыков
16 Каллиграфия учащихся 4 класса
17 Класс, обучающийся в режимах сенсорного и психомоторного раскрепощения находится в наиболее выгодном положении за счёт построения учебной работы с детьми в режиме динамических поз, расширения зрительной и двигательной активности. Использование динамических поз в учебном процессе повышает уровень физического и психического развития детей с ОВЗ, сохраняет здоровье, а также является одним из условий для построения занятий в режиме диалога и коллективного сотрудничества.
18 Что даёт технология В.Ф.Базарного? 1.Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья учащихся. 2.Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. 3.Психологический комфорт в образовательном учреждении. 4.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно- сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой сугубо патологии. Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф.Базарного апробированы, дают хорошие результаты в укреплении здоровья и развития детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.