Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Селивановская
1 Ушные раковины
2 Древняя индийская фигура
3 Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3. Косметическая функция; 4. Защитная функция.
4 Эмбрион – Ушная раковина
5 Строение уха
6 Слуховое восприятие
7 Функции среднего уха: 1. Передача колебаний от барабанной перепонки к внутреннему уху; 2. Усиление колебаний с помощью слуховых косточек; 3. Выравнивание давления в полости среднего уха.
8 Функции внутреннего уха: 1. Раздражение слуховых рецепторов; 2. Образование нервных импульсов.
9 Вставьте пропущенные слова: Каждое ухо состоит из трех отделов:………., ……, …………. Наружное ухо заканчивается ………………… ……… ………………. В среднем ухе находятся ……………………………. Они передают звуковые колебания ……………………… внутреннего уха. Внутреннее ухо, в отличие от предыдущих отделов, заполнено ……………. Окончательный анализ звуковых раздражений происходит в …………зоне коры больших полушарий. Воспитанный человек не станет громко …………………… в общественных местах.
10 Укажите правильный ответ: 1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют: 1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют: 1) нервным импульсом; 2) центральной нервной системой; 3) нервом; 4) анализатором. 1) нервным импульсом; 2) центральной нервной системой; 3) нервом; 4) анализатором. 2. Какое количество отделов образует орган слуха: 2. Какое количество отделов образует орган слуха: 1) 5; 1) 5; 2) 2; 3) 3; 4) 4. 2) 2; 3) 3; 4) 4.
11 3. Наружное ухо образуют: 3. Наружное ухо образуют: 1) барабанная перепонка и слуховой проход; 2) слуховые косточки; 3) лабиринт и улитка; 4) ушная раковина и слуховой проход. 1) барабанная перепонка и слуховой проход; 2) слуховые косточки; 3) лабиринт и улитка; 4) ушная раковина и слуховой проход. 4. Среднее ухо заполнено: 4. Среднее ухо заполнено: 1) жидкостью; 2) вакуумом; 3) воздухом; 4) кислородом. 1) жидкостью; 2) вакуумом; 3) воздухом; 4) кислородом.
12 5. Среднее ухо соединяется с носоглоткой: 5. Среднее ухо соединяется с носоглоткой: 1) евстахиевой трубой; 2) перепонкой круглого окна; 3) наружным слуховым проходом; 4) слуховыми косточками. 1) евстахиевой трубой; 2) перепонкой круглого окна; 3) наружным слуховым проходом; 4) слуховыми косточками. 6. В среднем ухе находятся: 6. В среднем ухе находятся: 1) улитка; 2) слуховая труба; 3) лабиринт; 4) молоточек. 1) улитка; 2) слуховая труба; 3) лабиринт; 4) молоточек.
13 7. В состав внутреннего уха входит: 7. В состав внутреннего уха входит: 1) овальное окно; 2) полукружные каналы; 3) улитка. 1) овальное окно; 2) полукружные каналы; 3) улитка. 8. Полость внутреннего уха заполнена: 8. Полость внутреннего уха заполнена: 1) воздухом; 2) жидкостью; 3) вакуумом; 4) газом. 1) воздухом; 2) жидкостью; 3) вакуумом; 4) газом.
14 9. Рецепторы слухового анализатора расположены: 9. Рецепторы слухового анализатора расположены: 1) во внутреннем ухе; 2) в среднем ухе; 3) на барабанной перепонке; 4) в ушной раковине. 1) во внутреннем ухе; 2) в среднем ухе; 3) на барабанной перепонке; 4) в ушной раковине. 10. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха? 10. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха? 1) затылочную; 2) теменную; 3) височную; 4) лобную. 1) затылочную; 2) теменную; 3) височную; 4) лобную.
15 11. Для профилактики болезней уха необходимо: 11. Для профилактики болезней уха необходимо: 1) включать громко музыку; 2) избегать сильных шумов; 3) ходить без головного убора при низкой температуре; 4) самостоятельно доставать из ушного прохода посторонние предметы. 1) включать громко музыку; 2) избегать сильных шумов; 3) ходить без головного убора при низкой температуре; 4) самостоятельно доставать из ушного прохода посторонние предметы. 12. При взлете самолета пассажирам рекомендуют открывать рот. Почему? 12. При взлете самолета пассажирам рекомендуют открывать рот. Почему?
16 13. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в органе слуха: 13. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в органе слуха: А) перепонка овального окна; Б) барабанная перепонка; В) височная доля коры больших полушарий; Г) слуховые косточки; Д) жидкость внутреннего уха; Ж) слуховые рецепторы; З) слуховой нерв. А) перепонка овального окна; Б) барабанная перепонка; В) височная доля коры больших полушарий; Г) слуховые косточки; Д) жидкость внутреннего уха; Ж) слуховые рецепторы; З) слуховой нерв.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.