Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Бывшев
1 : стиль в западноевропейском искусстве XVIв., отразил кризис гуманистической культуры Возрождения, стал популярным благодаря художнику Вазари, который характеризовал им высокую степень грациозности, уравновешенности и утончённости в искусстве. метафорическая насыщенность, пристрастие к гиперболе и гротеску, манерная изощренность формы. АРХИТЕКТУРАСКУЛЬПТУРАЖИВОПИСЬ Маньеризм - Стилю присущи: Маньеризм получил развитие в период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко.
2 Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу г. Рим. Между архитектурой барокко и маньеризмом не существует резких граней, маньеризм в архитектуре рассматривают как раннее барокко. ДЖАКОМО ДЕЛЛА ПОРТА (1507 – 1573), произвел переворот в архитектуре. Фасад церкови Иль Джезу поразил современников: использованы элементы классической архитектуры – сдвоенные колонны и пилястры, плоскость стены разделена на два горизонтальных яруса, более узкий верхний ярус обрамлён по краям спиралевидными деталями – волютами и словно перетекает вниз. Позднее это типичным для многих соборов стиле барокко.
3 Дворец Уффици построили по проекту Джоржо Вазари после образования Великого Герцогства Тосканского для правительственных канцелярий, в казенном единообразии заключена архитектурная метафора силы государства нового времени. Два трёхэтажных корпуса создают своеобразный тоннель, завершенный трехпролетной аркой. Формирование маньеризма связано с творчеством флорентийца ДЖОРЖА ВАЗАРИ (1511 – 1573) В 1681 г. на базе коллекций Медичи открылась художественная галерея, крупнейшая в Италии. Последняя представительница рода Медичи в 1737 г. подарила все собрание городу, с условием, что ни один из экспонатов не будет вывезен из Италии и собрание будет открыто для всех желающих. Галерея Уффици г.
4 Золотая солонка украшена изображениями богини плодородия Цереры и бога морских стихий Нептуна, олицетворяет союз Земли и Воды. Шедевр Челлини оценивается примерно в 60 миллионов долларов и является единственным сохранившимся произведением мастера (в 2003 г. была похищена из музея в Вене, в 2005 г. - благополучно возвращена). БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ (1500–1571), флорентийский ювелир, скульптор и писатель. Его творчество оказало влияние на развитие маньеризма.
5 Своё назначение в искусстве мастер видел в виртуозном владении техникой и в создании изысканных образцов. В 1540 г. стал придворным ювелиром Франсиска I. Бюст Козимо Медичи. Бронза. 1545–1547. Флоренция. Персей. Персей олицетворяет образ героя, торжествующего победу над врагом.
6 Джамболонья создавал изящно- пропорциональные фигуры в спокойных позах и ракурсах, обладавшие стремительной динамикой и вместе с тем сохраняющие устойчивое равновесие, работал во Флоренции при дворе Медичи. Развивил идею Б. Челлини об "идеально круглой" скульптуре, обладавшей свободой пространственного бытия и органического слияния с природой. ДЖАМБОЛОНЬЯ (Джованни Болонья) ( ) итальянский великолепный скульптор - виртуоз, для которого стиль и техника исполнения были неразрывно связаны. Меркурий г. Бронза. (небесный посланник богов, коснувшийся земли).
7 «Мадонна с длинной шеей». В стремлении к изяществу художник специально вытянул пропорции фигуры, придав Марии капризный и жеманный вид. Нет здесь гармонии и совешенства пропорций Высокого Возрождения. Черты маньеризма в живописи: орнаментальность, декоративность, изысканность и утонченность, художники использовали усложненные метафоры. ПАРМИДЖАНИНО (1503–1540), итальянский живописец, маньерист. Его стиль – рафинированный и несколько искусственный, предвосхищал живопись рококо, характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты.
8 Офорты Пармиджанино являются не менее красноречивым свидетельством его необычного таланта. Долгое время художник считался создателем этой новой, "авангардной" для XVI века гравировальной техники, основанного на использовании травления (до этого самым распространенным видом гравюры была гравюра резцовая). И хотя в действительности заслуга "изобретения" офорта принадлежит Дюреру ( ), именно Пармиджанино впервые раскрыл особые выразительные возможности художественного языка офорта как самостоятельного искусства. Любовная пара. Офорт, сухая игла, резец гг.
9 Изысканный колорит, утонченный рисунок выражают субъективный, отрешенный от жизни идеал загадочной красоты. Влияние Рафаэля заметно в творчестве Пармиджанино (псевдоним «Пармиджанино» говорит о месте рождения - городе Парма). Влияние Пармиджанино на европейское искусство было огромно: восхищала легкость и нежность манеры письма, плавность линии, стили барокко и рококо использовали его манеру письма. Рабыня – турчанка. Автопортрет в выпуклом зеркале г.
10 ДЖУЗЕППЕ АРЧИМБОЛЬДО ( ), миланский художник эпохи Ренессанса и придворный живописец пражских Габсбургов ( ), известен как автор удивительных портретов, составленных из обилия всего растущего и цветущего на земле. Искусство, на первый взгляд абсолютно фантастическое, прочно связано со средой, в которой и для которой оно создавалось. Его картины, пусть далеко не во всём нам понятные, часто так и остающиеся зашифрованными, обладают искренней поэтичностью и жадным интересом ко всему творимому миру, тогда лишь открывавшемуся европейцу. Арчимбальдо. Этюд автопортрета г.
11 Искусство было вечной любовью сына императора Максимилиана Рудольфа II, он способствовал тому, что в Праге сложилось тесное сообщество художников, получивших впоследствии название "рудольфинцы". Лучшая, может быть, работа Арчимбодьдо портрет Рудольфа. Рудольф II изображен в виде Вертумна - одного из древнейших богов у этрусков и римлян, покровителя земледелия, бог садов и виноградников. Эта картина гимн слияния человека и природы. Композиция из фруктов, овощей, колосьев и цветов написана так мастерски, что кажется совершенно естественной. Портрет Рудольфа II (Вертумн) г.
12 Маньеризм всегда искусство высокой игры. И никогда не сводится к простому соответствию зримого и сущего. Это искусство стремилось связать в единую цепь мир природы и мир человека, живых и мёртвых, небо и землю, звёзды и людские характеры, цвет, букву, число, даже звук. Однако славу у современников и интерес потомков Арчимбольдо заслужил своими портретами, фантастическими коллажами", говоря нашим языком. Остроумный художник заменяет цветы Флорой, а Флору - цветами. Цветы и лепестки сливаются в таинственный женский образ. Арчимбольдо. Флора г.
13 В символистической системе Арчимбольдо времена года созвучны четырем возрастам и темпераментам человеческой жизни. Ветер олицетворяет дыхание, гром – речь, восход солнца – улыбка, осень – средний возраст, зима – старость. В картине «Весна» темный фон символизирует ночь, раскрываются цветы, освещенные первыми лучами солнца. Лицо молодой женщины воссоздано из цветов: рот – два бутона роз, ландыши изображают зубы, нос – создан из лилии (символ целомудрия), ухо – их тюльпана, глаза – ягоды белладонны, волосы – корона из различных цветов. Весна.
14 Осень изображена в виде бога Вакха, олицетворение среднего возврата отражено в осенних плодах, освещенных лучами заходящего солнца. Лето г. Осень г.
15 Старость символизирует ствол сухого дерева в виде старика, зябко кутающегося в накидку из соломы., гриб изображает опухший и беззубый рот. На ветке висят зимние плоды: лимон и апельсины. Картина рассматривается как иллюстрация к изречению Парацельса «Дерево – то же тело. Его кора подобна коже, ветви – волосам, оно благоухает цветами и плодами, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать.» Зима г. Изображен император Максимилиан в аллегорическом истолковании (зима в своих недрах хранит золотые плоды будущего лета, "зима голова года", как считали римляне) утверждает идею постоянства священной империи Габсбургов.
16 Каждый портрет Арчимбольдо это еще и живая кунсткамера, которые появились именно тогда. Недаром он сам ездил в 1582 году в Германию закупать редкости для двора, в том числе редких животных. Арчимбольдо применяет в своих циклах один и тот же приём: на глухом чёрном фоне воздвигаются антропоморфные пирамиды из нагромождённых друг на друга предметов. Его произведения стали источником вдохновения и предметом подражания для Сальвадора Дали. Библиотекарь.Юрист. Огонь.
17 ЭЛЬ ГРЕКО (Теотокопули Доменико) гг. испанский живописец. По происхождению грек. Одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризис художественной культуры Позднего Возрождения. Эль Греко работал в религиозном, мифологическом, бытовом, портретном и пейзажном жанрах. Автопортрет г.
18 Удивителен колорит на картинах художника, достигающий исключительной светозарности красок; в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими. Христос исцеляющий слепого г.
19 На картинах тела святых вытянуты и освещены мерцающим светом, цвет одежд напряжен, линии извилисты. Изгнание торгующих из храма. Троица г.
20 Созданные Эль Греко портреты толедских современников аристократов, писателей, врачей, ученых на нейтральном фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Портрет кардинала. Святой Людовик. Король Франции г.
21 Изображен сложный психологический портрет кроткого апостола Петра и убежденного проповедника апостола Павла с огненным взором. Святой Иероним в образе кардинала. Апостолы Петр и Павел г.
22 Художник создавал взволнованные, трагические образы людей, готовых во имя душевного порыва отказаться от земных радостей. Святой Антоний Падуанский. Св. Иоанн Евангелист г.
23 Святая Вероника. Портрет женщины г. Искусство Эль Греко уникально в истории мировой живописи, впитавшее в себя византийские традиции, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма, порождено кризисным временем.
24 Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в знаменитом пейзаже «Вид Толедо» ( , Метрополитен- музей), от которого веет величием космического характера. Вид Толедо гг.
25 Мадонна с младенцем, святой Мартиной и святой Агнессой. Спаситель г. В творчестве позднего Эль Греко, в котором мир предстает как единая одухотворенная стихия, изобразительные приемы принимают все более ирреальный характер. Эль Греко не имел последователей, его искусство в течение трех столетий было предано забвению. Открытие его в начале 20 века превратилось в сенсацию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.