Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Сырейщикова
1 Педагогический проект «Насекомые нашей Планеты» Автор проекта: Выжанова Екатерина Геннадиевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида « Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской области
2 Творческое название «Самые маленькие обитатели нашей планеты» «Любовь к Родине начинается с любви к природе»
3 Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский, по времени: среднесрочный(2 месяца) по характеру контактов: открытый по количеству участников: групповой Участники проекта: воспитатель, учитель- логопед, дети, педагоги ДОУ, родители Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и природа Форма представления: слайдовая презентация
4 Актуальность проблемы Актуальность проблемы Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
5 Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
6 Основополагающий вопрос Нужны ли насекомые в природе?
7 Проблемные вопросы Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
8 Гипотеза Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
9 Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Самые маленькие обитатели нашей планеты».
10 Задачи Определять по внешнему виду данное насекомое; Рассказать о роли насекомых в природных сообществах; Формировать у дошкольников бережное отношение к природе Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки
11 Этапы проекта Подготовитель н ый Основной Заключительный
12 1 ЭТАП ПРОЕКТА Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; Определение целей и задач, перспективное планирование по теме; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; Входной мониторинг
14 2 ЭТАП Оформление информационного стенда для родителей; Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»; Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых; Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»; Экскурсия в природу «Насекомые и природа» Художественной литература «Как я буду зимовать» Спортивный праздник «На полянке» Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки» Развлечение с родителями «Что мы знаем о насекомых» Конструирование из бумаги по теме «Насекомые» Оформление выставки детских рисунков «Букашечки- таракашечки»
16 3 ЭТАП Анализ результативности работы; Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта
17 Работа с родителями
19 Результаты исследования Результаты исследования Сформировался устойчивый интерес детей к природе; Повысился уровень экологической грамотности воспитанников; У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям
20 Анализ усвоения знаний по теме проекта
21 Выводы Воспитание у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности
22 Информационные ресурсы Информационные ресурсы
23 Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Самые маленькие обитатели нашей планеты» Авторы идеи: Выжанова Е.Г.
24 Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.
25 Вкусно лакомства готовит - А не повариха. Носит при себе иголку, Хоть и не портниха. Какая коровка, скажите, пока Ещё никому не дала молока?
26 Назовите одним словом
27 Рассмотрим внешнее строение насекомых
28 Д/и «Спрячь насекомое»
30 Поговорим сейчас об их пользе. Опыляют цветыРыхлят почву
31 Поговорим сейчас об их пользе. выделяют при постройке кокона шёлк Помогают сгнить листве
32 Поговорим сейчас об их пользе. Питание для птиц и животных Борятся с сорняками
33 А если насекомых не будет???
34 Берегите то, что нас окружает!
35 Авторы проекта : семья Митрохиных (работа семьи по теме «Насекомые»)
37 Меня зовут Валерия Митрохина. Моё внимание всегда привлекали маленькие, беззащитные существа. Их жизнь, внешний вид, особенности. Получив задание в детском саду понаблюдать за жизнью насекомых, я задалась вопросом: «Как давно они появи- лись на нашей планете?»
38 Чтобы ответить на данный вопрос, мы с родителями обратились к Интернету, и нашли следующую информацию. «Насекомые появились на Земле за сотни миллионов лет до человека. Когда человек стал делать свои первые робкие шаги, насекомые уже полностью владели нашей планетой и давно чувствовали себя на ней хозяевами. Поначалу насекомые и люди действительно жили независимо друг от друга, а затем досаждали людям (уничтожали растения, которыми хотел полакомиться человек, преследование кровососов), но нередко шестиногие выручали людей (отыскивал насекомых, личинок и гусениц и поедал их, получая тем самым необходимые жиры
39 Для ответа на все интересующие меня вопросы, мы с родителями отправились в лес. Меня поразило многообразие мира насекомых. Мы увидели: прыгающего по травинкам кузнечика, ползущего по дереву жука с огромными рогами (мама сказала- это жук-олень), порхающих с цветка на цветок разноцветных бабочек, а на орешнике была большая паутина, в которую попалась муха, а паук тем временем полз к своей жертве.
40 Все насекомые передвигаются по-разному: летают(муха, стрекоза, пчела, бабочка), ползают(муравей, жук, паук), прыгают(кузнечик),
41 Но, общим у всех насекомых является: голова, грудь, брюшко и шесть ног.
42 После наблюдений нашей семьи за насекомыми,мы узнали о жизни этих маленьких обитателей земли много нового. Теперь я знаю, что если насекомых не будет, то некому будет опылять цветы. Нет пчел- нет меда. Муравьи помогают перегнить опавшим листьям. Пауки поедают мух и других вредных насекомых. Многие насекомые становятся пищей для животных. Поэтому, если не будет насекомых- не будет и животных. Насекомые- важное звено в природе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.