Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Тюхтин
1 Выполнила: Серебренникова Кристина. Группа: Б2111А Сластёнин Виталий Александрович
2 Ведение Педагогические идеи Биография Основные труды Содержание Заключение Список используемых источников Цель
3 Сегодня практически нет ни одного педагогического вуза России, в котором бы ни трудились ученики и последователи Виталия Александровича. В числе его учеников ректоры и проректоры вузов, директора научно- исследовательских институтов и центров, деканы факультетов и заведующие кафедрами. Многие из них имеют свои научные школы, разрабатывают перспективные исследовательские проекты.
4 Цель Рассмотреть биографию Сластёнина В.А. Изучить основные педагогические идеи его работы Изучить основные труды Сластёнина В.А. Изучить жизнь и деятельность Сластёнина В.А. Задачи:
5 Биография родился 5 сентября 1930 года. В городе Горно-Алтайске Алтайского края в крестьянской семье. Он рано приобщился к крестьянскому труду, и в 15 лет был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне гг.». Жизненный путь во многом определила встреча с замечательным педагогом- новатором, организатором Шкида Виктором Николаевичем Сорокой-Росинским, которая произошла во время его обучения в Горно- Алтайском педагогическом училище в годах. В 1948 году В.А. Сластенин поступил в Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина.
6 Педагогические идеи В 1956 году Виталий Александрович успешно защитил кандидатскую диссертацию и в том же году приступил к работе в Тюменском государственном педагогическом институте, которому отдал 13 лет своей жизни: ассистент, старший преподаватель, а с 1957 г. в возрасте 27 лет он стал проректором по учебной и научной работе. Именно в этот период во всей полноте раскрылся его талант организатора. Институт становится вузом 1-й категории. В 1969 г. В.А. Сластенин был назначен начальником Учебно-методического отдела, заместителем начальника
7 «Учитель и время» «Методологиче ская культура учителя» «Антропологический подход в педагогическом образовании» «Педагогика творчества» «Доминанта деятельности» «Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы» «Педагогика: инновационная деятельность» «Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии в педагогическом образовании» «Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя» Основные труды
8 Заключение В.А. Сластенина авторитет очень высок. Его оригинальные идеи, организаторские способности, неравнодушное отношение к людям снискали ему широкую популярность среди студентов. Для него характерно поощрение самостоятельности учеников и независимости их суждений. Отличительной особенностью являются здравый смысл и достоинство жизни, умение не только учить, но и дружить, величие и скромность, сочетающиеся с большой требовательностью, надежность, принципиальность, постоянная готовность помочь и поддержать человека. Атмосфера каждой встречи с ним обогащает и способствует интеллектуальному и личностному росту.
9 Список используемых источников 1) Редакция журнала «Развитие личности» [Электронный ресурс]: кафедра психологии развития, кафедра педагогики высшей школы, деканат факультета педагогики и психологии / Развитие личности 3-4 / 20000/ Виталию Александровичу Сластенину 70 лет. – URL: online.ru/articles/3_4-00/188.html (дата обращения ) online.ru/articles/3_4-00/188.html 2) Информационный ресурс Правительства Республики Марий Эл [Электронный ресурс] Источник: Управление общественных связей и информации Президента Республики Марий Эл. – URL: (дата обращения )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.