Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Селиванова
1 Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
2 ISO (International Organization for Standardization) - Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO) функционирует с 1947года. Цель ISO - развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в различных областях и направлениях деятельности. ISO семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих систем менеджмента качества (СМК).
3 Организационная структура ИСО
4 Сценарий ИСО 9000
5 История создания стандартов ИСО серии 9000 MIL-Q-9878 США, 1959г. ISO 9000, 1994 BS 5770 BSI, 1979 ISO 9000, 1987 ISO 9000, 2000
7 В России для прямого использования МС приняты в следующем виде: ГОСТ Р «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь» - дает указания по принципам и концепциям менеджмента качества, основу для ИСО 9001 и ИСО 9004, устанавливающий термины и определения. ГОСТ Р «Система менеджмента качества. Требования» (устанавливает минимальный набор требований к системам качества и применяется для целей сертификации); ГОСТ Р «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» (содержит методические указания по созданию систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности предприятий);
8 Иерархия документации системы менеджмента качества
9 Организационная структура системы сертификации
10 Структура Регистра систем качества качества Системы сертификации ГОСТ Р
11 Примеры знаков соответствия российских систем сертификации
12 Соотношение стандартов ИСО серии 9000 версии 2000г.
13 Этапы внедрения стандартов ИСО серии 9000 версии 2000г.
14 ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ МС ИСО серии 9000 версии 2000 года ориентация на потребителя Лидерство руководителя Вовлеченность работников Процессный подход Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Принятие решений, основанных на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками
15 Принципиальные отличия новой версии стандартов: На переднем плане находятся вопросы определения ожиданий клиента и удовлетворенность клиента. В большей степени подчеркивается ответственность руководства. Стандарт направлен на реальные процессы в деятельности предприятия Улучшена возможность интеграции с другими системами (например, с системой управления охраной окружающей среды в соответствии со стандартом ИСО 14001). Улучшена возможность применения стандартов любыми компаниями, независимо от их размеров, отрасли или продукции. Появилось требование измерения удовлетворенности клиента. Выдвинуты новые требования, касающиеся управления ресурсами. Устранена путаница с применением некоторых терминов. В новых стандартах термин "поставщик" заменен на термин "организация", "субподрядчик" на "поставщик", "получатель продукта" (по-старому "потребитель") назван "заказчик".
16 Преимущества стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 Пригодны для всех видов продукции, для всех отраслей и организаций любого размера Им присущи простота применения, ясность языка, доступность понимания Существенно сокращен состав требуемых документов Установлена связь системы менеджмента качества с организационными процессами Ориентированы на непрерывное улучшение и удовлетворение запросов потребителей Обеспечены основы для нужд и интересов организаций, функционирующих в специфических секторах экономики (например, медицинское оборудование, телекоммуникации, автомобилестроение и др.) МС ИСО 9001, содержащий требовани, и МС ИСО 9004, содержащий условия их выполнения, направлены на дальнейшее улучшение деятельности организации; рассмотрены потребности и польза для всех заинтересованных сторон.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.