Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Юсов
1 Тема 5. Основные методы измерений качества продукции
2 Термин «квалиметрия» образован от латинского «квали» (qualitas- качество, или qualis – какой по качеству) и греческого «метрия» (metreo - измеряю) Квалиметрия как наука объединяет количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений по УК и по смежным с ним вопросам управленческой деятельности
3 Основные задачи квалиметрии обоснование номенклатуры показателей качества разработка методов определения показателей качества объектов и их оптимизация Разработка принципов построения обобщенных показателей качества и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и УК Расчет и принятие конкурентоспособной цены продукции
4 установление рынков сбыта и целесообразности выхода на рынок планирование и освоение новых видов продукции планирование высокого качества изготовления продукции проведение контроля и испытаний выбор продукции при ее приобретении определение и создание оптимальных условий хранения, транспортирования и восстановления продукции изучение динамики качества и конкурентоспособности продукции
5 Принципы квалиметрии 1.Квалиметрия обязана давать практике хозяйственной деятельности людей (т.е. экономике) общественно полезные методы достоверной квалификационной и количественной оценки качества различных объектов исследования 2.Приоритет в выборе определяющих показателей для оценки качества продукции всегда на стороне потребителя 3.Квалиметрическая оценка качества продукции не может быть получена без наличия эталона для сравнения – без базовых значений показателей определяющих свойств и качества в целом
6 4. Показатель любого уровня обобщения, кроме самого нижнего уровня, предопределяется соответствующими показателями предшествующего иерархического уровня 5. При использовании метода комплексной оценки качества продукции все разноразмерные показатели свойств должны быть преобразованы и приведены к одной размерности или выражены в безразмерных единицах измерения 6. При определении комплексного показателя каждый показатель отдельного свойства должен быть скорректирован коэффициентом его весомости 7. Сумма численных значений коэффициентов весомостей всех показателей качества на любых иерархических ступенях оценки имеет одинаковое значение
7 8. Качество целого объекта обусловлено качеством его составных частей 9. При количественной оценки качества, особенно по комплексному показателю, недопустимо использование взаимообусловленных и, следовательно, дублирующих показателей одного и того же свойства 10. Оценивается качество только той продукции, которая способна выполнять полезные функции в соответствии с ее назначением
8 Общая классификация промышленной продукции и показателей качества: 1) по характеру реализации Промышленная продукция Второй класс Продукция, расходующая свой ресурс Первый класс Продукция, расходуемая при использовании Группа 1 Природное сырьё и топливо Группа 2 Материалы и продукты Группа 3 Расходуемые изделия Группа 4 Неремонти- руемые изделия Группа 5 Ремонтируемые изделия
9 2. По области применения продукция делится на Продукцию производственно- технического назначения Товары народного потребления Социального назначения
10 3) По конструктивному исполнению все изделия делятся на 4 вида Детали Сборочные единицы Комплексы комплекты
11 Классификация видов услуг Классификационный признакВид услуг Область распространения Населению, в нематериальной сфере, в материальной сфере, обществу в целом: транспортные, информационные, телекоммуникационные, почтовые, здравоохранительные, торговые, финансовые, банковские, юридические, рекламные, туристические и другие Назначение Материальные нематериальные Условия предоставления Платные Бесплатные льготные Характер потребления Индивидуальный коллективный
12 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ ХАРАКТЕРИЗУЕМЫХ СВОЙСТВ (ЕДИНИЧНЫЕ, КОМПЛЕКСНЫЕ) ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА (БАЗОВЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ) ПО ХАРАКТЕРИЗУЕМЫМ СВОЙСТВАМ (НАЗНАЧЕНИЯ, НАДЁЖНОСТИ И Т.П.) ПО СПОСОБУ ВЫРАЖЕНИЯ (В НАТУРАЛЬНЫХ ИЛИ СТОИМОСТНЫХ ЕДИНИЦАХ, ПРОЦЕНТАХ) ПО СТАДИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПРОЕКТИВНЫЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, УТИЛИЗАЦИИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЯ) ПО МЕТОДУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ, РАСЧЁТНЫЕ И Т. Д.) ПО ВЛИЯНИЮ НА КАЧЕСТВО ПРИ ИЗМЕНЕНИИ АБСОЛЮТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ (ПОЗИТИВНЫЕ, НЕГАТИВНЫЕ) ПО ВИДАМ ОГРАНИЧЕНИЯ (НЕ МЕНЕЕ, НЕ БОЛЕЕ, НЕ МЕНЕЕ И НЕ БОЛЕЕ) ПО ОТНОШЕНИЮ К СУБЪЕКТАМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ( ПОКАЗАТЕЛИ РАЗРАБОТЧИКА, ИЗГОТОВИТЕЛЯ, ПОТРЕБИТЕЛЯ И Т.Д.) ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ К ОЦЕНИВАЕМЫМ ОБЪЕКТАМ (К ЕДИНИЦЕ ОБЪЕКТА, К СОВОКУПНОСТИ ОДНОРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, К СОВОКУПНОСТИ РАЗНОРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ)
13 Показатели, наиболее часто используемые при проведении оценки уровня качества Показатели качества продукции единичные интегральные оцениваемые комплексные групповые Базовые (эталонные, конкурентные) относительные Определяющие (обобщенные)
14 Применимость групп показателей качества продукции Группа показателей качества продукции Группы продукции Группа 1Группа 2Группа 3Группа 4Группа 5 Природно е сырье и топливо Материалы и продукты Расходные изделия Неремонтиру емые изделия Ремонтиру емые изделия Показатели назначения Показатели надежности: безотказности ___++ Долговечности Ремонтопригодно сти -(+)* -+ сохраняемости +++++
15 Показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии Показатели технологичност и Показатели транспортабель ности Показатели эргономические -(+) Показатели экологические (+) + 8. Показатели безопасности (+)
16 Примечание: - неприменимость +применимость (+)ограниченная применимость *вместо ремонтопригодности-восстанавливаемость Показатели эстетические - (+) Показатели стандартизации и унификации -(+) Показатели патентно- правовые _(+) Экономические показатели качества +++++
17 Градация технической продукции по уровню качества п/пГрация качества продукцииКачественная характеристика продукции 1Грация П-превосходный (высший) уровень качества Превосходит лучшие мировые достижения; соответствует требованиям международным стандартов 2Грация С-средний уровень качестваСоответствует лучшим мировым достижением и требованиям международных стандартов 3Грация У- удовлетворительный уровень качества Удовлетворяет требованиям потребителям и имеет спрос, но уступает лучшим мировым достижениям4 соответствует требованиям стандартов и технических условий; морально устарела, подлежит модернизации 4Продукция низкого качестваМорально устаревшая, но ещё пользуется спросом и поэтому не снята с производства; изготовлена без отступлений от требований стандартов и технических условий; подлежит снятию с производства 5Некачественная (бракуемая) продукция Изготовленная с отступлением от требований стандартов и технических условий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.