Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Панкрушина
1 Тема 7. Аудит систем качества
2 Аудит (инспекция) качества – систематическая и независимая экспертиза (оценка) качества компании Типы аудита Процесса; Продукта; Сервиса; Системы качества;
3 ВИДЫ АУДИТА Аудит первой стороны – является внутренним аудитом либо продуктов, либо системы качества, проводимым либо предварительно подобранным и обученными сотрудниками компании, которые называются внутренними аудиторами, либо приглашенными внешними аудиторами, которые выполняют в этом случае роль аудиторов первой стороны. Современная компания, выбравшая миссию TQM, должна из числа сотрудников иметь своих аудиторов, обладающих знаниями. Аудит второй стороны – является внешним аудитом, (инспекцией) компании, проводимым покупателем (потребителем0 компании с целью выявления соответствия процесса и продукта поставщика контрактным условиям, заранее установленным потребителем. Аудит третьей стороной – является независимым внешним аудитом, проводимым агентством, сертифицированным на право проведения аудита качества и, как правило, уполномоченным ISO на право заносить в регистр организации, сертифицированным в результате проведённого аудита. Такое агентство называют регистратором. Аудит качества продукции можно разделить на сертифицированный аудит и внутренний аудит качества, который может быть проводимым высшим руководством для сертифицированного аудита.
4 При внутреннем аудите качества продукции учитывается Контроль со стороны представителя заказчика Количество продукции, принятой с первого предъявления Количество рекламаций
5 Проверка техпроцессов включает Проверку технологической документации Проверку техпроцессов на точность и стабильность Проверку соблюдения техпроцесса в производстве При проверке специальных технологических процессов проверяются правила поддерживания в надлежащем состоянии: Используемого оборудования Аттестации рабочих мест Технологической оснастки и инструмента Средств измерений Аттестации персонала
6 Аудит системы качества Аудиты системы качества рассматриваются стандартом ISO Данным стандартом выделяются следующие типы аудитов систем качества: 1.Аудит для сертификации системы качества (сертификационный аудит), который, в свою очередь, может быть: Обязательным (принудительным) для получения сертификата и занесения организации в регистр, Проводимым по просьбе клиента квалифицированными аудиторами; Проводимым по требованию сертификационного агентства (регистратора) 2.Внутренний аудит качества, который может быть; Проводимым высшим руководством (генеральным менеджером) для выяснения состояния дел внутри и вне компании; Проводимым на соответствие ISO Внешний аудит системы качества, проводимый у поставщика. Аудит качества, рассматриваемый ISO 19011, является инспекционной проверкой именно системы качества, а не продукта.
7 Подготовка к внутренним аудитам
8 Задачи аудиторов Оценка системы качества компании, её эффективности и уровня применения; Подтверждение того, что действующая в организации система качества полностью соответствует установленным требованиям; Обеспечение (совместно с тем подразделением, в котором проводилась инспекционная проверка) возможности улучшения системы качества
9 Проведение аудита
10 Управление программой аудита
11 Рабочая документация аудита Контрольный лист, используемый для оценки элементов Системы качества (обычно готовится аудитором, назначенным для инспекционной проверки конкретного элемента); Формы для записи результатов аудиторских наблюдений; Формы документального фиксирования недостатков, выявленных в процессе инспекционной проверки, для последующего отчёта аудита.
12 Содержание отчета о проделанной проверке Область деятельности и цели проверки; Подробный план проверки, состав группы аудиторов и представителей проверяемого подразделения, даты проведения; Наблюдения несоответствия; Оценку аудиторами степени адекватности деятельности проверяемого подразделения стандарту по системе качества и соответствующей документацией; Окончательные рекомендации по устранению выявленных несоответствий и возможные предупреждающие действия в области качества; Адреса рассылки отчёта (в проверенные подразделения, а также в подразделения, связанные с решением выявленных проблем качества, руководству предприятия
13 Отчёт должен содержать следующее Область деятельности и цели проверки; Подробный план проверки, состав группы аудиторов и представителей проверяемого подразделения, даты проведения; Индетификация ссылочных документов, на соответствие которым проводилась проверка (стандарты, руководства, указания и т.д.) Наблюдение не соответствий; Оценку аудиторами степени адекватности деятельности проверяемого подразделения стандарту по системе качества и соответствующей документацией; Окончательные рекомендации по устранению выявленных несоответствий и возможные предупреждающие действия в области систем качества; Оценку способности систем качества достичь определённых целей в области качества; Адреса рассылки отчёта (в проверенные подразделения, а также в подразделения, связанные с решением выявленных проблем качества, руководству предприятия).
14 Процесс сертификационного аудита состоит из 2-х частей Проверка документации, связанной с системой качества, на предмет соответствия её стандарту ISO 9000; Проверка действующей системы качества организации на соответствие представленной документации.
15 Участники аудитов Участников инспекционных проверок, задействованных в проведении как внешнего, так и внутреннего аудита, выделяют в три группы: клиент, организация, подвергающаяся
16 Получение звание Иметь высшее образование в конкретной области, которая будет в дальнейшем им инспектироваться (в то же время ISO этого не требует, а на практике большинство зарубежных сертификационных агентств в случае необходимости привлекают на контрактной основе независимых специалистов в инспектируемой области для оказания консультаций аудиторам; Пройти обучение в течении примерно трёх месяцев правилам аудита; Пройти четыре-пять стажировок по аудиту; После этого сдать экзамены в Госстандарте, подав личное заявление руководителю.
17 Личностные качества аудиторов Беспристрастно собирать и оценивать объективные доказательства; Сохранять верность целям проверки, постоянно оценивать последствия проверки и взаимодействия с персоналом проверяемого подразделения; Осуществлять процесс проверки, не отвлекаясь на второстепенное, реагировать быстро и адекватно в стрессовых ситуациях; Приходить к заключению на основании наблюдений в процессе проверки; Сохранять верность принятому заключению, вопреки давлению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.