Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Яничкин
1 Тема 6. Информация на упаковке товара
2 Что можно прочитать на упаковке товара Самый доступный источник информации о товаре - это сам товар, или его упаковка. Символы, встречающие на упаковке товаров, можно объединить в четыре группы: - указывающие на экологическую безопасность товара - подтверждающие соответствие стандартам качества и безопасности - рассказывающие о составе продукта - информирующие о правилах пользования товаром
3 Как читать маркировку Экологические символы Знак «Голубой ангел» впервые появился в Германии, центральная его фигура заимствована из эмблемы программы ООН по окружающей среде. Знак означает экологически чистый продукт. Знак «Зеленая точка» говорит о том, что производство данного продукта экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке. Аналогичное значение имеет знак «ресайклинга». Им обозначают как предметы, поддающиеся переработке, так и те, что уже получены из вторичного сырья. «Не сорите!» - руководство к действию. Предлагается собирать использованную тару и сдавать на пункты переработки.
4 Стандарты качества и безопасности Знаки безопасности гарантируют от многих неприятностей, но не свидетельствуют о качестве товара. Маркировка – это специальные значки, которые ставят организации, отвечающие за безопасность. Знак должен стоять на самом приборе, а не на какой-то его части. В России есть свой собственный знак безопасности «МЕ10» ( знак организации «ТЕСТ БЭТ», отвечающей за проверку отечественных товаров на безопасность). Его наличие означает, что данный товар соответствует требованиям безопасности.
5 Состав продукта и правила пользования товаром Состав продукта указывается на этикетке. Есть специальные значки, по которым можно определить, входят ли в состав продукта те или иные вещества. По закону вся информация о составе продукта должна быть представлена на русском языке. Правила пользования товаром-это группа знаков, которая встречается в основном на одежде, а также моющих и чистящих средствах.
6 Кодирование товара. Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам. Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки. Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
7 Кодирование товара. Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.
8 Понятие штрих-кода. Код должен иметь определенную структуру построения. Структура кода состоит из следующих элементов: алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода; основание кода – это число знаков в алфавите кода; разряд кода – это позиция знака в коде; длина кода – характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.
9 Штриховой код Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы ,5 Контрольное число Код товара Код изготовителя Код страны местонахождения банка данных о штрихе-коде Рис. 1. Структура кода EAN-13
10 Признаки штриховых кодов Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных: размеры штрихового кода; цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно- коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;
11 Признаки штриховых кодов место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки; штриховой код не должен размещаться на месте, где уже есть другие элементы маркировки; нанесение на упаковку только одного штрихового кода EAN или UPC; нанесение двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся в противоположных концах упаковки.
12 Пример штриховой кодировки Код страны (1) Код изготовителя (2) Контрольное число (3) Контрольное число (3) Код изготовителя (2) Код страны (1)
13 К примеру штриховой кодировки ( 1) Код страны 460, что по таблице кодов стран местонахождения банка данных о штриховых кодах соответствует СНГ. (2) Код изготовителя 0 422, где 0 указывает на то, что товар произведен под товарным знаком Pall Mall (British American Tobacco Brands), а 4 указывает на производителя (БАТ Россия). Цифры 22 говорят о том, что товаром в данном случае являются сигареты с фильтром, класс первый, марка Pall Mall Lights. ( 3) Контрольное число предназначено для проверки правильности штриховой кодировки (сначала складываются нечетные цифры, сумма умножается на 3, к ней прибавляются четные цифры (кроме контрольной), от полученного числа отнимаются десятки. Полученное число при отнимании его от 10 должно дать контрольную цифру). В нашем случае в этом легко убедиться: =10, 10х3=30, =38, 10-8=2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.