Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Тотменина
1 Конкуренция в системе бизнеса
2 Конкуренция - Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
3 Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
4 Следствия конкуренции: - обострение производственных и рыночных отношений; - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
5 Формы конкуренции: По состоянию рынка: -совершенная; -несовершенная; Регулируемая. По способам соперничества: -ценовая; -неценовая.
6 Совершенная конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах. основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах.
7 Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в связи с образованием монополий. (Монополия исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству). существовала всегда, но особенно обострилась в связи с образованием монополий. (Монополия исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству).
8 Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию. происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию.
9 Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи. проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи.
10 Формы конкурентной борьбы: -манипулирование ценами, -борьба взаимозаменяемых товаров с различным качеством.
11 Манипулирование ценами осуществляется следующими способами : осуществляется следующими способами : -понижением или повышением цен; -локальными изменениями цен; -сезонными распродажами; -предоставлением большего объема услуг по действующим ценам; -удлинением сроков потребительского кредита. -понижением или повышением цен; -локальными изменениями цен; -сезонными распродажами; -предоставлением большего объема услуг по действующим ценам; -удлинением сроков потребительского кредита.
12 Борьба взаимозаменяемых товаров с различным качеством - это поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительской стоимости. - это поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительской стоимости.
13 Методы ведения конкурентной борьбы: -методы добросовестной конкуренции; -методы добросовестной конкуренции; -методы недобросовестной конкуренции. -методы недобросовестной конкуренции.
14 Методы добросовестной конкуренции: -повышение качества продукции; -снижение цен; -повышение качества продукции; -снижение цен; -реклама; -реклама; -развитие до- и послепродажного обслуживания; -развитие до- и послепродажного обслуживания; -создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР. -создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР.
15 Методы недобросовестной конкуренции: -экономический (промышленный) шпионаж; -подделка продукции конкурентов; -подкуп и шантаж персонала; -обман потребителей; -обман потребителей; -махинации с деловой отчетностью; -махинации с деловой отчетностью; -валютные махинации; -валютные махинации; -сокрытие дефектов товара. -сокрытие дефектов товара.
16 Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.
17 Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России. Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.