Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Ломовцев
1 Тема 6. Количественная характеристика товаров
2 Основные понятия Единичные экземпляры – отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами. Например: автомобиль, головка сыра, пара обуви или носков. К единичным экземплярам товаров не относятся, упаковочные товаров не относятся упаковочные единицы, состоящие из отдельных изделий (ящик или пачка печенья и т.п.), так как они сами являются совокупностью единичных экземпляров товара или комплексных упаковочных единиц.
3 Товарная партия - совокупностью единичных экземпляров товаров и/или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определённому признаку. Все товары в товарной партии как части целого обладают одинаковыми свойствами. Однако даже имея в виду партию промышленных изделий с гарантированным качеством, можно говорить лишь об идентичности свойств отдельных экземпляров одного наименования товара, произведенного на одном и том же предприятии. Частные различия между ними обусловлены неоднородностью природного сырья, а также рядом производственных факторов.
4 Все товары – единичные экземпляры и товарные партии – имеют общие и специфичные количественные (или размерные) характеристики. К общим количественным характеристикам товара относятся следующие основные физические величины: масса, длина, термодинамическая температура.
5 Специфические количественные характеристики – присущи либо товарным партиям, либо единичным экземплярам товаров. Наиболее распространенные количественные характеристики товарных партий: Объемная насыпная масса Скважистость Сыпучесть Вертикальное и горизонтальное давление слоя товаров (или отдельных товаров в партии) Характеристики единичных экземпляров: Пористость Пластичность Эластичность Вязкость Механическая устойчивость твердость
6 Общие физические свойства К ним относятся, размерено – массовые и теплофизические характеристики (свойства) единичных экземпляров и совокупных товарных масс (упаковочных единиц и товарных партий). Масса товаров – количество товаров в определённом объёме, выраженное в основной (кг) или производных величинах (мг, г, ц, т и др.) Длина – основная физическая величина, выражаемая в м. Применяется как показатель качества отдельных товаров (длина огурцов, овощной зелени, бананов и т.п.) Площадь – производная физическая величина, определяемая как произведения двух длин (длины и ширины). Это величина чаще всего применяется для характеристики оборудования (занимаемая площадь), тары (площадь дна) или складских помещений (полезная площадь). Объём – производная физическая величина, определяемая как произведение трёх длин (длины, ширины и высоты). Это самая распространенная физическая величина, применяемая для характеристики жидких товаров (упаковочных единиц или товарных партий).
7 Теплофизические свойства товаров К общим теплофизическим свойствам относятся температура, теплоёмкость и теплопроводность. Температура – основная физическая величина, которая характеризует теплодинамическое состояние, как единичных экземпляров товаров, так и их совокупностей – товарных партий. Теплоёмкость – количества тепла, необходимое для повышения температуры объекта определённой массы в определённом интервале температур. Теплопроводность – Количество тепла, которое проходит через массу объекта определённой толщины и площади в фиксированное время при разности температур на противоположных поверхностях в один градус.
8 Специфические физические свойства единичных экземпляров товаров Их можно подразделить на следующие группы: структурно – механические, теплофизические, электрические, оптические акустические.
9 Структурно-механические свойства Это особенности товаров, проявляющиеся при ударных, сжимающих, растягивающих и других воздействиях. К ним относятся : прочность, твёрдость, упругость, эластичность, пластичность, вязкость.
10 Деформации и нагрузки Деформация – способность объекта изменять размеры, форму и структуру под влиянием внешних воздействий. Деформация товаров зависит от величины и вида нагрузки, структуры и физико-химических свойств объекта. Распределительные нагрузки – действуют на всю площадь объекта, сосредоточенные – на отдельной его участок, создавая высокое давление, которое приводит к разрушению на значительной площади. Постоянные нагрузки не изменяются в течение определённого периода времени. Динамические нагрузки действуют на объект мгновенно, толчками. Деформации могут быть обратимыми и необратимыми. При обратимой деформации первоначальные размеры, форма и структура тела восстанавливаются полностью после снятия нагрузки, а при необратимой не восстанавливаются. Способностью к обратимым деформациям характеризуется упругостью и эластичностью.
11 Теплофизические свойства Температура плавления и застывания – температура, при которой отдельные компоненты товаров переходят из твёрдого состояния в жидкое (плавание) или из жидкого в твёрдое. Температура замерзания – температура, при которой вода переходит из жидкого состояния в твёрдое. Электрические свойства – способность товаров изменяться под влиянием внешнего электрического поля. Показателями этих свойств являются электропроводность и диэлектрическая проницаемость товаров. Электропроводность – способность объектов проводить электрический ток.
12 Оптические свойства – свойства, обусловленные способностью товаров рассеивать, пропускать или отражать свет. Цвет характеризуется цветовым тоном, яркостью, светлотой и насыщенностью. Прозрачность – обусловлена пропускающей способностью товара. Преломляемость – способность объекта преломлять световые лучи, зависящая от содержания растворимых веществ, различных включений, состояния поверхности и других факторов. Акустические свойства – способность товаров издавать (изучать), поглощать и проводить звук.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.