Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Лариошкин
1 Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции
2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ: 2.1. Структура маркетинговой среды компании 2.2. Основные факторы макросреды компании 2.3. Типы субъектов микросреды компании
3 2.1. Структура маркетинговой среды компании
4 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА Понятие окружающей маркетинговой среды компании является ключевым понятием маркетинга. Маркетинговая среда всегда рассматривается относительно какой-то конкретной компании, которая выступает в роли активного субъекта. Окружающая компанию маркетинговая среда - это совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Все эти факторы (силы) требуют тщательного изучения для максимального приспособления к ним. Исходя из классификации Ф. Котлера, окружающая маркетинговая среда любой фирмы подразделяется на внешнюю и внутреннюю среды, Внешняя среда подразделяется, в свою очередь на макро- и микросреды.
5 СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
6 СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ Макросреда является общей для всех субъектов маркетинга и включает факторы, которые не замыкаются на одно или несколько юридических или физических лиц, а обладают глобальным, обще- рыночным действием. Это политические, экономические, географические, демографические, национальные, культурные и научно-технические факторы, на которые субъекты рынка не могут воздействовать, но влияние которых должны учитывать в своей деятельности. Микросреда представлена силами (конкретными организациями и лицами), имеющими непосредственное отношение к данному субъекту маркетинга и его возможностям. Субъект маркетинга способен контролировать и регулировать свои отношения с этими факторами, к которым Ф. Котлер относит компанию в роли активного субъекта, посредников, поставщиков, конкурентов, целевых потребителей и контактные аудитории.
7 СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
8 2.2. Основные факторы макросреды
9 ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ КОМПАНИИ
10 ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ НазваниеСодержание Политические факторы - Законы РФ и постановления местных органов власти - Повышение требований со стороны государства к государственным учреждениям, следящим за соблюдением законов - Влияние некоммерческих общественных организаций Экономические факторы Покупательская способность населения зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений, доступности кредита Географические (природные) факторы Влияние географического местоположения на производство и сбыт, наличие природных ресурсов, удорожание энергоносителей, загрязнение окружающей среды и т.д. Демографическ ие факторы Демографические характеристики (численность населения, возрастная структура и национальная структура) и особенности демографических процессов (основные тенденции развития населения) Культурные факторы Уровень образования, сложившиеся стереотипы поведения (традиции и привычки) Научно- технические факторы Ускорение научно-технического прогресса и прогнозирование новых технологий
11 2.3. Типы субъектов микросреды компании
12 СУБЪЕКТЫ МИКРОСРЕДЫ КОМПАНИИ Микросреда представлена следующими типами участников: конкретная компания в роли активного субъекта, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории. Клиенты (потребители) - фактические и потенциальные покупатели продукции фирмы, которыми могут являться как частные лица, так и организации. Поставщики – компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами (сырьем, материалами, электроэнергией), необходимыми для производства товаров и услуг. Маркетинговые посредники – это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. Контактные аудитории – группы лиц или организаций, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.
13 ТИПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ Существуют следующие типы посредников: - компании по организации товародвижения обеспечивают физическое продвижение товаров от производителя к потребителю (фирмы, обеспечивающие складирование и транспортировку товаров), - дистрибьюторы обеспечивают каналы распространения (торговые посредники, оптовые и розничные распространители), - агентства по оказанию маркетинговых услуг включают: исследовательские организации, рекламные агентства, средства массовой информации (СМИ) и другие субъекты рекламного рынка); - финансовые посредники –это банки, кредитные и страховые компании, которые помогают финансировать сделки и страхуют от рисков, связанных с покупкой и продажей товаров.
14 ТИПЫ КОНТАКТНЫХ АУДИТОРИЙ Существуют семь типов контактных аудиторий, способных оказать влияние на эффективность деятельности компании на рынке: 1. финансовые круги включают банки, инвестиционные компании и другие финансово-кредитные учреждения, с которыми компания пока не работает, но желает наладить отношения; 2. контактные аудитории (СМИ) включают читателей газет, журналов, телезрителей телеканалов, слушателей радиостанций и т.д.; 3. контактные аудитории государственных учреждений (краевая, городская администрация и районная и т.д.), 4. гражданские группы действий представлены общественными некоммерческими организациями, оказывающими влияние на деятельность компании, 5. местные контактные аудитории (местные жители), 6. широкая общественность, 7. внутренние контактные аудитории (собственные работники и служащие).
15 Спасибозавнимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.