Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Ступишина
1 Тема 8 Тема 8 Маневренность
2 Определения Автомобиль должен иметь возможность существенно изменять направление движения на ограниченном пути. Это необходимо при маневрировании в местах погрузки и разгрузки на небольшой площади, на городских маршрутах, характеризующихся большим количеством (около 70%) поворотов на 90°. Иногда появляется необходимость в движении задним ходом или полном развороте, причем почти всегда имеющаяся для этого площадь ограничена. При необходимости большого изменения курсовою угла и маневрирования на ограниченной площади циклы поворота в качественном отношении почти во всех случаях движения идентичны. Изменение кривизны траектории во времени происходит почти непрерывно. Кривые К=f(t) имеют, как правило, одну точку максимума, или не большую площадку, где K=const, и две точки К=0, абсциссы которых определяют время цикла поворота. Маневренностью называется группа свойств, характеризующих возможность автомобиля изменять заданным образом свое положение на ограниченной площади в условиях, требующих движения по траекториям большой кривизны с резким изменением направлений, в том числе и задним ходом.
3 Оценочные показатели Маневренность может быть охарактеризована следующими оценочными показателями: 1) минимальным радиусом поворота; 2) внешним габаритным радиусом поворота; 3) внутренним габаритным радиусом поворота; 4) поворотной шириной автомобиля по следу колес; 5) габаритной полосой движения; 6) удельной тяговой силой, необходимой для совершения поворота; 7) коэффициентом использования сцепной силы колес при повороте; 8) усилием на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте; 9) сложностью осуществления управляемого движения задним ходом. Первые три показателя определяют при контрольных испытаниях автомобиля.
4 Минимальный радиус поворота автомобиля-тягача R min. Расстояние от центра поворота до оси следа переднего забегающего колеса при максимальных углах поворота управляемых колес обозначает R min. Для двухосного автомобиля- тягача при V
5 Поворотная ширина автомобиля по следу колес В п. Разность самого большого и самого малого радиусов поворота по осям следов соответствующих колес (наиболее удаленного и наиболее приближенного к центру поворота) определяет В п. Габаритная полоса движения В габ равна разности радиусов поворота точек наиболее удаленной и наиболее приближенной к центру поворота, т.е. В габ =R габ махR габ мin. Поворотная ширина и габаритная полоса движения характеризуют ширину коридора, необходимого при совершении крутых поворотов, а также возможность движения в проемах заданной формы и размеров. Официального нормирования этих показателей нет. В предложениях ЕЭС для автопоездов внутренний габаритный радиус поворота лимитируется и должен быть не менее 5,3 м. этими предложениями определяется величина допустимой га- баритной полосы движения автопоезда при повороте, равная 6,7 м. Удельная тяговая сила Ф п при повороте. Необходимая для совершения поворота сила определяется отношением тяговой силы на ведущих колecax к силе тяжести автомобиля при повороте его с минимальным или близким к нему радиусом, а также с минимальной устойчивой скоростью V мin5 км/ч. Чем меньше удельная тяговая сила, тем меньше нагружается двигатель при переходе автопоезда от прямолинейного движения к криволинейному с крутыми поворотами.
6 Коэффициент использования сцепной силы колес k φi при повороте. Коэффициентом k φi одного моста при повороте называется отношение суммарной силы, действующей в контакте этих колес к потенциально возможной силе по сцеплению. Чем меньше это отношение, тем выше потенциальная возможность автопоезда к совершению крутых поворотов, тем меньше вероятность потери маневренности. Показатели Ф п и k φi не нормируются. Для каждого i -ого моста автопоезда эти коэффициенты вычисляются по формуле Усилие на рулевом колесе. Этот параметр измеряют при плавном повороте управляемых колес автомобиля из нейтрального положения до упора в одну и другую стороны. Легкость рулевого управления не нормируется. Сложность осуществления управляемого движения задним ходом. Для автопоездов предлагается два экспериментальных показателя маневренности при движении задним ходом: длина пути пройденного автопоездом с закрепленным рулевым колесом до начала складывания; число поворотов рулевого колеса на единицу пути при управляемом движении автопоезда относительно прямой опорной линии. Все оценочные показатели маневренности носят частый характер и могут быть использованы только для сравнительнои качественной оценки рассматриваемых автопоездов.
7 Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на маневренность Основными конструктивными факторами, определяющими показатели маневренности автомобилей, являются параметры L и θ mах, изменение которых существенно влияет на радиус R и другие показатели. Поэтому при необходимости уменьшения радиуса R более эффективно уменьшать базу L, автомобиля, чем увеличивать θ mах. Наиболее действенным конструктивным мероприятием для уменьшения радиуса R двухосного автомобиля является выполнение всех колес управляемыми. Наименьшее значение R достигается при условии θ mах1 = θ mах2 т.е. при прочих постоянных условиях применение задних управляемых колес в схеме двухосного автомобиля с передними управляемыми колесами уменьшает R в 2 раза. Однако подобная схема системы поворота двухосного автомобиля имеет и свои недостатки, в частности наряду с конструктивной сложностью наличие задних управляемых колес затрудняет отъезд автомобиля от стенки или бордюра тротуара, если он стоял вплотную к ним, а также приводит к нарушению устойчивости движения при входе автомобиля в поворот.
8 Для трехосного автомобиля с передними управляемыми колесами (наиболее распространенная схема) также справедлива зависимость R=f(L,θ max ). Однако более существенное влияние на показатели маневренности оказывает соотношение баз тележки l и полной базы автомобиля L. Для конкретных грунтовых условий существует свое оптимальное соотношение этих величин l/L. Анализ показывает, что для трехосных автомобилей l/L 3…4%).
9 Контрольные вопросы 1.Какие основные понятия и определения используют при изучении раздела Маневренность? 2.Что такое маневренность автомобиля? 3.Оценочные показатели маневренности? 4.Как влияют конструктивные и эксплуатационные факторы на маневренность автомобиля?
10 Тема 8 Тема 8 Маневренность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.